Исследователи из американского и британского университетов разработали технологии, которые позволят во всех подробностях переносить внешний вид различных мест преступления в виртуальный мир. Затем уже судьи и присяжные при рассмотрении дела смогут осмотреть эти места преступлений при помощи шлемов виртуальной реальности и 3D-очков.
Законодательство многих стран мира, где существует суд присяжных, позволяет жюри посещать места преступлений. Это делается для того, чтобы присяжные и судьи могли лично составить представление о том месте, где произошло, например, убийство, найти улики, возможно упущенные криминалистами, изучить условия, в которых действовал преступник.
Тем не менее, в ряде случаев присяжных могут не пустить на место преступления. Например, присяжным не позволили осмотреть место преступления во время рассмотрения дела американского актера Джеймса Симпсона в 1995 году. Актер обвинялся в убийстве жены и ее друга. Жюри не пустили на место убийства из-за толп фанатов актера, которые могли представлять угрозу жизни присяжных. Симпсон был оправдан.
В 1999 году на место убийства британской журналистки Джилл Дандо присяжных и судей доставили в пяти бронированных автомобилях под конвоем полицейских. Это было сделано, чтобы безопасно провести людей через полицейские баррикады и защитить от возможной агрессии фанатов или нападения террористов (сначала в убийстве подозревали югославских террористов).
Для того, чтобы дать присяжным и судьям возможность осматривать места преступлений, закрытые для посещения, исследователи из британского Стаффордширского университета на основе очков виртуальной реальности HTC Vive и движка компьютерной игры разработали систему, позволяющую моделировать место преступления.
Модель места будет составляться при помощи лазерного сканера, который на место преступления смогут брать криминалисты. Подробности о расположении улик, предметов, надписях, освещении, шумовом фоне будут воспроизводиться по фотографиям, описаниям, видео- и аудиозаписям. Виртуальная модель позволит присяжным минимальное взаимодействие с предметами.
В свою очередь исследователи из американского Даремского университета пошли более простым путем. Как пишет The Conversation, они на базе Arduino и камеры разработали робота MABMAT. Этот колесный робот, оснащенный ультразвуковыми датчиками может ездить по месту преступления, снимать панорамное видео на 360 градусов и делать детальные панорамные снимки в высоком разрешении.
При необходимости подробно осмотреть место, где было совершено преступление, судьи или присяжные смогут сделать это при помощи обычного смартфона и дешевых картонных 3D-очков Google Cardboard. К преимуществам этого метода разработчики относят дешевизну и простоту метода.
В США и Великобритании, странах с так называемой англо-саксонской системой права, криминалистическое исследование производится в три этапа. На первом подготовительном этапе проводится первичный осмотр места, опрос свидетелей и производится попытка установить предварительную версию событий.
Второй этап называется основным. В его рамках работают уже специальные криминалистические службы совместно со следователями. Они проводят детальный осмотр места преступления, ищут вещественные доказательства, в подробностях все фотографируют и снимают на видео. Фотографирование производится по правилам метрической съемки, позволяющей уже по фотографии определить размеры предметов.
Наконец, на третьем этапе составляется протокол, рисуются схемы и чертятся планы, упаковываются и вывозятся вещественные доказательства. Особенно тщательное внимание уделяется описанию места происшествия.
Он основан на анализе конформации хромосом
Дмитрий Пшежецкий (Dmitri Pchejetski) из Университета Восточной Англии с коллегами и компанией Oxford BioDynamics разработал и успешно испытал диагностический тест на миалгический энцефаломиелит (синдром хронической усталости) по образцу крови. Он основан на разработанной ранее платформе EpiSwitch, которая использует алгоритмы для анализа эпигенетической регуляции экспрессии генов по трехмерной конформации хромосом в мононуклеарных клетках периферической крови. Эту платформу уже успешно применяли для диагностики бокового амиотрофического склероза, ревматоидного артрита, тяжелого ковида и некоторых онкозаболеваний. Публикация появилась в Journal of Translational Medicine.