Исследователи из американского и британского университетов разработали технологии, которые позволят во всех подробностях переносить внешний вид различных мест преступления в виртуальный мир. Затем уже судьи и присяжные при рассмотрении дела смогут осмотреть эти места преступлений при помощи шлемов виртуальной реальности и 3D-очков.
Законодательство многих стран мира, где существует суд присяжных, позволяет жюри посещать места преступлений. Это делается для того, чтобы присяжные и судьи могли лично составить представление о том месте, где произошло, например, убийство, найти улики, возможно упущенные криминалистами, изучить условия, в которых действовал преступник.
Тем не менее, в ряде случаев присяжных могут не пустить на место преступления. Например, присяжным не позволили осмотреть место преступления во время рассмотрения дела американского актера Джеймса Симпсона в 1995 году. Актер обвинялся в убийстве жены и ее друга. Жюри не пустили на место убийства из-за толп фанатов актера, которые могли представлять угрозу жизни присяжных. Симпсон был оправдан.
В 1999 году на место убийства британской журналистки Джилл Дандо присяжных и судей доставили в пяти бронированных автомобилях под конвоем полицейских. Это было сделано, чтобы безопасно провести людей через полицейские баррикады и защитить от возможной агрессии фанатов или нападения террористов (сначала в убийстве подозревали югославских террористов).
Для того, чтобы дать присяжным и судьям возможность осматривать места преступлений, закрытые для посещения, исследователи из британского Стаффордширского университета на основе очков виртуальной реальности HTC Vive и движка компьютерной игры разработали систему, позволяющую моделировать место преступления.
Модель места будет составляться при помощи лазерного сканера, который на место преступления смогут брать криминалисты. Подробности о расположении улик, предметов, надписях, освещении, шумовом фоне будут воспроизводиться по фотографиям, описаниям, видео- и аудиозаписям. Виртуальная модель позволит присяжным минимальное взаимодействие с предметами.
В свою очередь исследователи из американского Даремского университета пошли более простым путем. Как пишет The Conversation, они на базе Arduino и камеры разработали робота MABMAT. Этот колесный робот, оснащенный ультразвуковыми датчиками может ездить по месту преступления, снимать панорамное видео на 360 градусов и делать детальные панорамные снимки в высоком разрешении.
При необходимости подробно осмотреть место, где было совершено преступление, судьи или присяжные смогут сделать это при помощи обычного смартфона и дешевых картонных 3D-очков Google Cardboard. К преимуществам этого метода разработчики относят дешевизну и простоту метода.
В США и Великобритании, странах с так называемой англо-саксонской системой права, криминалистическое исследование производится в три этапа. На первом подготовительном этапе проводится первичный осмотр места, опрос свидетелей и производится попытка установить предварительную версию событий.
Второй этап называется основным. В его рамках работают уже специальные криминалистические службы совместно со следователями. Они проводят детальный осмотр места преступления, ищут вещественные доказательства, в подробностях все фотографируют и снимают на видео. Фотографирование производится по правилам метрической съемки, позволяющей уже по фотографии определить размеры предметов.
Наконец, на третьем этапе составляется протокол, рисуются схемы и чертятся планы, упаковываются и вывозятся вещественные доказательства. Особенно тщательное внимание уделяется описанию места происшествия.
Он может передвигаться по пересеченной местности и преодолевать канавы шириной равной своей длине
Инженеры из Израиля разработали робота-трансформера Tail STAR, способного передвигаться по сложному рельефу с помощью нескольких колес и подвижного управляемого хвоста. Робот может передвигаться по пересеченной местности, менять высоту корпуса над поверхностью, взбираться на ступеньки, превышающие диаметр его колес в три раза, и преодолевать канавы с шириной равной длине его корпуса. Статья с описанием разработки опубликована в журнале IEEE Robotics and Automation Letters.