Во Вьетнаме обнаружили таракана с полупрозрачным «нимбом»

Словацкие энтомологи описали новый вид таракана, обитающего во вьетнамских пещерах. Он отличается необычным внешним видом: животное обладает крупной головой с полупрозрачным «нимбом» и очень длинными ногами. Статья опубликована в журнале Zootaxa.

Новый вид

Helmablatta louisrothi

был найден исследователями в пещере Тан Фу (Tan Phu), которая является частью системы лавовых трубок, проходящих на глубине нескольких метров под лесом на юге Вьетнама. В отличие от большинства известных пещерных тараканов, которые питаются пометом летучих мышей, эти насекомые, скорее всего, употребляют в пищу бактерии и грибы. Такой вывод исследователи сделали на основе анализа содержимого желудка особей.

Энтомологи также предполагают, что эти насекомые забираются на летучих мышей для того, чтобы передвигаться внутри пещер. По мнению ученых, это может объяснять странный внешний вид тараканов: они обладают полупрозрачным телом, которое в длину достигает всего трех миллиметров, маленькими глазами и некрупными крыльями, не предназначенными для полета. Тергальная железа

Helmablatta louisrothi

формирует твердый шлем вокруг головы животного, который выглядит как своеобразный нимб. Также у него есть «клешня» и большой крюк: исследователи предполагают, что таракан может использовать эти части тела как во время передвижения на летучих мышах, так и в процессе спаривания. Дело в том, что тегральная железа выделяет секрет, который своим запахом привлекает самок. После того, как заинтересованная особь приближается к таракану, он, вероятно, придавливает ее тело с помощью шлема и «клешни», таким образом не давая ей сбежать.

По мнению ученых, тараканы приобрели характерные для своего вида признаки в течение последних двух миллионов лет, так как лавовые пещеры, где они обитают, относительно молоды с геологической точки зрения.

Недавно ученые

, что магнитные свойства живых и мертвых тараканов значительно различаются. Для этого ученые намагничивали американских тараканов, которые обладают магниточувствительностью. Также этномологи

, что термиты, которые относятся к надотряду тараканообразных, научились очень тихо ходить и биться головами, чтобы избежать своих врагов — муравьев.