Новый российский беспилотник попал на спутниковые снимки

Перспективный российский беспилотный летательный аппарат, проходящий испытания на аэродроме Летно-исследовательского института имени Громова, попал на спутниковые снимки на портале Terra Server. Как сообщает РИА Новости со ссылкой на эксперта по беспилотным системам Дениса Федутинова, этим аппаратом может быть перспективный разведывательный средневысотный беспилотник «Орион», разрабатываемый петербургской компанией «Транзас».

В настоящее время в России ведется разработка сразу нескольких проектов беспилотных летательных аппаратов разных классов. Речь идет и о легких разведывательных аппаратах, и об ударных тяжелых. Над этими проектами, помимо «Транзаса», также занимаются казанское Опытно-конструкторское бюро имени Симонова, компания «Сухой», российская самолетостроительная корпорация «МиГ» и холдинг «Вертолеты России». В частности, по заказу Министерства обороны России создаются аппараты взлетной массой одна и пять тонн.

Фотография, по всей видимости, сделана летом прошлого года. В марте 2016 года на аэродроме начались испытания беспилотников сразу трех типов, один из которых был «Орион». По неподтвержденным данным, в прошлом году планировалось начать и испытания беспилотника проекта «Альтиус-М». Разработкой последнего занимается Опытно-конструкторское бюро имени Симонова. Судя по спутниковой фотографии, проходящий испытания беспилотник относится к тяжелому классу.

Новый аппарат выполнен по классической схеме с вытянутым круглым в сечении фюзеляжем и удлиненным крылом. Аппарат, судя по всему, является среднепланом. Качество снимка не позволяет сделать какие-либо еще выводы о новом аппарате. Внешне беспилотник похож на аппарат проекта «Альтиус-М» с максимальной взлетной массой пять тонн, однако под его крылом не видно мотогондол с дизельными двигателями. «Альтиус-М» должен получить два дизельных двигателя с воздушными винтами.

Беспилотник «Орион» максимальной взлетной массой 1,2 тонны был впервые представлен в виде модели в 2013 году. Он был выполнен по двухбалочной схеме с перевернутым V-образным хвостовым оперением. Этот аппарат имел кормовое размещение двигателя с толкающим воздушным винтом. Новой информации об этом беспилотнике не появлялось. Возможно, что к испытаниям разработчики решили отказаться от двухбалочной схемы.

Между тем, российская компания «Сухой» занимается разработкой высокоманевренного тяжелого ударного беспилотного летательного аппарата с максимальной взлетной массой 20 тонн. В этом проекте принимает участие и российская самолетостроительная корпорация «МиГ». Как ожидается, в этом беспилотнике будут использованы технологии, полученные при разработке перспективного тяжелого истребителя Т-50 (ПАК ФА). По неподтвержденным данным, испытания аппарата состоятся в 2018-2019 году.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Летающий радар «Премьер» испытали с включенным локатором