Американские исследователи пришли к выводу, что геймеру, желающему побыстрее развить игровые навыки, не следует тренироваться слишком интенсивно. Выяснилось, что одно- и двухдневные перерывы в игре помогают добиться большего прогресса, чем ежедневные многочасовые упражнения. Работа опубликована в журнале Topics in Cognitive Science.
Авторы нового исследования в течение семи месяцев изучали, как развивают персонажей игроки Halo: Reach. Это шутер от первого лица, в котором пользователи сражаются с помощью винтовок, гранат, мечей и плазменного оружия против других команд. Одним из наиболее популярных режимов в игре считается Team Slayer, в котором две команды игроков помещают на карту, где они за 10–15 минут матча должны убить максимальное число противников. Матч заканчивается после того, как первая команда убьет 50 игроков другой команды, по итогам игры распределяются очки.
В своей работе исследователи изучали, как количество матчей, сыгранных за неделю, и перерывы между матчами влияют на развитие уровня персонажа. Как и ожидалось, большое количество матчей (более 64 в неделю) помогало пользователям быстрее «прокачать» своих персонажей. Однако оказалось, что больше всего очков за один матч набирают те участники, которые играют значительно реже — от 4 до 8 матчей в неделю (в течение первых 200 матчей).
«Это говорит о том, что если вы хотите развивать персонажа более эффективно, то вам следует играть менее интенсивно», —
результаты один из исследователей. Однако перерывы в игре не должны быть большими. Так, отдых в течение одного или двух дней в долгосрочной перспективе поможет повысить уровень игры, а вот за месяц простоя можно растерять значительную часть игровых навыков.
Также исследователи на примере игры StarCraft II установили, чем опытные игроки отличаются от новичков. Выяснилось, что профессионалы эффективно используют горячие клавиши — комбинации кнопок на клавиатуре, которые позволяют быстро передавать команды юнитам. В среднем, за минуту они совершают до 200 действий. Менее опытные игроки редко применяют горячие клавиши, предпочитая пользоваться мышью, что существенно снижает скорость их действий. Любопытно, что профессионалы предпочитают разогреваться в начале игры, «пробегая» по набору горячих клавиш.
Стоит отметить, что ученые провели анализ на примере всего двух игр с определенной механикой и системой оценки достижений пользователей. Поэтому нельзя говорить о том, что результаты исследования универсальны для поклонников остальных игр и могут использоваться в качестве общей рекомендации для геймеров, желающих улучшить свои показатели.
Авторы работы считают, что их исследование применимо не только для геймеров, но может подсказать, как люди в принципе могут улучшить свои навыки в определенных отраслях. В частности, в последнее время ученые все чаще предлагают использовать компьютерные игры для помощи больным. Так, исследователи недавно
специальную приключенческую игру на iPad для лечения «ленивого глаза», а дополненная реальность
пациентам вдвое снизить болевые ощущения — так называемые фантомные боли — в утраченных конечностях.
Он может передвигаться по пересеченной местности и преодолевать канавы шириной равной своей длине
Инженеры из Израиля разработали робота-трансформера Tail STAR, способного передвигаться по сложному рельефу с помощью нескольких колес и подвижного управляемого хвоста. Робот может передвигаться по пересеченной местности, менять высоту корпуса над поверхностью, взбираться на ступеньки, превышающие диаметр его колес в три раза, и преодолевать канавы с шириной равной длине его корпуса. Статья с описанием разработки опубликована в журнале IEEE Robotics and Automation Letters.