Британский стартап Windhorse Aerospace занялся разработкой беспилотного летательного аппарата для гуманитарных операций, пишет Aviation Week. Этот беспилотник будет нести сухой паек в специальных отсеках в планере. При этом корпус самого аппарата можно будет разобрать и использовать в качестве дров для костра, чтобы разогреть или приготовить еду. Новая разработка получила название Pouncer.
Беспилотники считаются незаменимым инструментом, используемым спасателями в поисково-спасательных операциях или при ликвидации последствий стихийных бедствий и техногенных катастроф. Такие аппараты обычно используют для поиска людей, разведки и оценки степени разрушений, а также координации действий спасателей.
Новый беспилотник Pouncer получит небольшую электронную схему-контроллер, электромотор с толкающим воздушным винтом, аккумулятор и приводы элевонов. Все эти элементы будут установлены в легкий деревянный каркас, имеющий 17 углублений для сухого пайка. Этот паек, плотно упакованный в пакеты, будет укладываться в углубления и завершать гладкую поверхность беспилотника.
Предполагается выпускать три вида нового беспилотника, которые будут отличаться друг от друга размером. Маленький аппарат сможет нести 20 килограммов еды, средний — 50 килограммов, а большой — сто килограммов. Запускать беспилотники планируется с транспортного самолета над местом бедствия.
Дальность полета одного аппарата составит 35 километров, а точность приземления — не дальше семи метров от указанной перед запуском цели. В Windhorse Aerospace планируют собрать первый прототип беспилотника в течение ближайших двух месяцев. Размах крыла прототипа составит 2,7 метра.
После того, как британская компания начнет серийно выпускать Pouncer, начнутся работы над созданием практически полностью съедобной версии беспилотника. Он целиком, за исключением электрических элементов, будет представлять собой летающий сухой паек, каркас и покрытие которого будут выполнены из сублимированных прессованных овощей. По прочности он не будет уступать деревянному.
В ноябре прошлого года американская компания General Atomics Aeronautical Systems объявила о разработке реактивного беспилотника Angel One для гуманитарных операций, разработанного на базе ударного аппарата Avenger. Новый беспилотник получил внутренние отсеки для перевозки и сброса специальных сухих пайков.
Гуманитарная версия Avenger сможет выполнять в сутки три трехчасовых вылета, перевозя в общей сложности до 3,9 тонны сухих пайков. Этого достаточно, чтобы на сутки обеспечить едой 3,4 тысячи человек. Для перевозки пайков Angel One имеет две раскрывающихся грузовых сетки. Они крепятся внутри грузового отсека и раскрываются одновременно с открытием этого отсека.
Василий Сычёв
Он показал лучшее время на трассе, обойдя соперников на полсекунды
Инженеры разработали автопилот для гоночного дрона, управляющий беспилотником на уровне лучших людей-пилотов. Алгоритм под названием Swift, полученный с помощью метода обучения с подкреплением, способен управлять гоночным квадрокоптером, полагаясь только на данные бортовых сенсоров. В реальных полетах на тестовой трассе для дрон-рейсинга Swift смог превзойти трех профессиональных пилотов-чемпионов, выиграв у них 15 гонок из 25 и пройдя трассу с минимальным временем, которое на полсекунды меньше лучшего результата пилота-человека. Статья опубликована в журнале Nature. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Дрон-рейсинг — вид спорта, в котором мультикоптеры на высокой скорости проходят трассу, состоящую из последовательности ворот, через которые нужно пролететь за минимально возможное время. При этом управление происходит от первого лица, с помощью камеры и видеоочков. Современные дроны обладают очень высокой маневренностью и подвижностью: они могут резко менять направление движения, ускоряться, замедляться и совершать перевороты, а во время гонки они разгоняются до скоростей свыше 100 километров в час и подвержены перегрузкам, превышающим их собственный вес в пять раз. Это делает их пилотирование непростой задачей и требует хорошей подготовки и высокой скорости реакции оператора. Инженеры давно работают над созданием автопилота, который мог бы управлять дроном на уровне профессиональных пилотов. Помимо участия в дрон-рейсинге такая способность может пригодиться и в обычной жизни — мультикоптеры обладают невысокой энергоэффективностью, поэтому способность быстро летать и успешно маневрировать в окружении большого числа препятствий напрямую связана с успешностью выполнения задач. Инженеры под руководством Давида Скарамузза (Davide Scaramuzza) из Цюрихского университета уже имеют опыт разработки эффективных алгоритмов управления для дронов. К примеру, ранее они создали автопилот, способный управлять квадрокоптером на скорости от 3 до 7 метров в секунду в лесу между деревьев, полагаясь только на данные с бортовых сенсоров. В своей новой работе инженеры представили алгоритм под названием Swift. Он способен эффективно управлять гоночным квадрокоптером на уровне профессионального пилота дрон-рейсинга. Swift состоит из двух основных модулей: системы восприятия, которая переводит изображение от бортовой камеры дрона и данные от инерционного измерительного блока IMU в низкоразмерное представление, а также системы управления, которая принимает на вход низкоразмерное представление, созданное системой восприятия, и генерирует управляющие команды для электромоторов дрона. В модуль системы восприятия также входит алгоритм, вычисляющий текущее положение дрона в пространстве на основе данных камеры и инерционно-измерительного блока. Эта информация через фильтр Калмана объединяется с данными об относительном положении гоночных ворот, обнаруженных предварительно обученным нейросетевым детектором объектов в видеопотоке, после чего передается на вход системы управления, которая состоит из двух скрытых слоев, по 128 нейронов в каждом. Система управления тренировалась в симуляции с использованием модельно-свободного глубокого обучения с подкреплением. Этот метод обучения использует метод проб и ошибок, чтобы максимизировать величину параметра вознаграждения. В данном случае вознаграждение было максимальным в случае, если дрон следовал в сторону центра ближайших ворот таким образом, чтобы следующие ворота оставались в поле зрения камеры. Чтобы учесть различия между симуляцией и реальной динамикой полета, в процессе обучения информацию симулятора дополнили данными из реального мира, записанными с помощью системы захвата движений. Оценку автопилота провели на трассе для дрон-рейсинга, состоящей из семи ворот, установленных на квадратной площадке с длиной стороны 30 метров. Длина маршрута через все ворота составляла 75 метров. Алгоритм соревновался с тремя профессиональными пилотами Алексом Вановером (Alex Vanover), Томасом Битматтой (Thomas Bitmatta) и Марвином Шэппером (Marvin Schaepper). Все участники использовали гоночные дроны с одинаковыми характеристиками. Перед испытательными соревнованиями у пилотов была неделя для знакомства с трассой. В соревнованиях каждый из пилотов стартовал одновременно с дроном под управлением автопилота. Победителем становился тот, кто быстрее пролетит через все ворота на трассе в правильном порядке три раза. По результатам Swift смог выиграть у своих соперников в совокупности 15 гонок из 25, а также установил рекорд трассы, пролетев ее быстрее на полсекунды, чем остальные участники. https://www.youtube.com/watch?v=fBiataDpGIo&t=1s Инженеры разрабатывают гоночные автопилоты и для автомобилей. Например, инженеры из подразделения искусственного интеллекта компании Sony создали алгоритм автопилота GT Sophy, который с помощью обучения с подкреплением научился проходить за минимальное время трассы в гоночном автосимуляторе Gran Turismo Sport. В настоящих киберспортивных соревнованиях GT Sophy не только показала лучшее время в одиночных заездах, но и смогла победить команду лучших игроков в совместных гонках, набрав больше всего очков.