Министерство энергетики США инвестировало в строительство двух заводов по производству биотоплива, пишет Aviation Week. Это первая прямая поддержка производителей биотоплива, оказанная американскими властями. Согласно проектам, один из заводов займется выпуском биотоплива из древесных отходов, а второй — из отходящего промышленного газа.
Биотопливо сегодня рассматривается как более экологичная и потенциально более дешевая альтернатива углеводородному горючему. Сегодня спрос на него относительно невелик, хотя и растет с каждым годом. Из-за низкого спроса стоимость биотоплива пока выше обычного углеводородного. По мнению производителей, при больших заказах на биогорючее цены на него существенно упадут.
До сих пор власти США, включая министерство обороны, напрямую не вкладывали бюджетные средства в предприятия по производству биотоплива, хотя покупку готового такого горючего осуществляют уже давно. В рамках нового соглашения, компания Avapco получила 3,7 миллиона долларов, а LanzaTech — четыре миллиона долларов. Эти средства будут потрачены на проектирование заводов.
По условиям соглашения с компаниями, финансирование проектирования и строительства заводов будут вестись поровну — компании должны будут вложить столько же средств, сколько вложат власти. Как ожидается, Avapco построит завод, который будет производить этанол и бутанол из древесных отходов. Затем эти спирты будут поставляться компании Byogy для переработки в авиационное топливо.
В свою очередь LanzaTech будет выпускать этанол из отходящего промышленного газа — газовых отходов производства. Промышленный газ компания будет получать от предприятий, занимающихся выпуском стали. В частности, соглашения подписаны с китайской компанией Shougang и люксембургской ArcelorMittal. Из этанола будут производиться дизельное и авиационное топливо.
LanzaTech уже отрабатывает технологию производства биотоплива из промышленного газа на экспериментальной установке, построенной в Китае на сталелитейном предприятии Shougang. Ранее авиационное горючее, выпущенной этой установкой, уже прошло сертификационные испытания.
В марте прошлого года в ОАЭ заработала установка Интегрированной системы энергетики и сельского хозяйства на морской воде (Integrated Seawater Energy and Agriculture System, ISEAS). В ее основе лежит технология одновременного производства продуктов питания и биотоплива без какого-либо взаимного ущерба.
Новая установка работает в несколько этапов. На первом — специальные насосы закачивают в бассейны с мальками рыбы и планктоном морскую или океанскую воду. После этого обогащенная продуктами жизнедеятельности рыб вода подается на плантации галофитов, растений, способных переносить высокие уровни засоления почвы или воды.
После галофитов немного обессоленная вода, обогащенная продуктами жизнедеятельности растений, перекачивается на мангровые плантации с солеустойчивыми растениями. Затем с мангровых плантаций вода поступает в зону фильтрации, откуда после очистки просто сливается обратно в океан.
Илистые отложения, погибшие растения, перегной на плантациях галофитов и мангровых собираются и отправляются в установки по производству биотоплива. При этом выращенные планктон и рыбу можно использовать для производства различных продуктов питания. Вся электроника в ISEAS работает на солнечной энергии.
Василий Сычёв
Одного заряда батареи хватит на 40 минут подводного плавания
Компания CudaJet разработала подводный электрический реактивный ранец для быстрого плавания под водой. Он надевается на спину пловца и позволяет передвигаться под водой на глубине до 40 метров со скоростью до трех метров в секунду. Одной зарядки батареи подводного джетпака хватает на 40 минут работы, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Обычно джетпаками (реактивными ранцами) называют персональные летательные аппараты, которые надеваются на спину и поднимают человека в воздух за счет реактивной тяги. Но этот же способ передвижения можно использовать и под водой. Более того, так как в водной среде не требуется поднимать вес тела человека, то устройство может быть достаточно компактным по размеру. В 2018 году студент британского Университета Лафборо Арчи О’Брайан создал прототип электрического реактивного подводного ранца Cuda. За прошедшее время прототип был доработан и началось серийное производство его финальной версии под названием CudaJet. Масса подводного джетпака составляет 13,2 килограмм, он крепится на спине жилета массой от 1,5 до 1,7 килограмм (в зависимости от размера). За реактивное движение под водой отвечает водяная помпа, всасывающая воду через водозаборник в верхней части и выталкивающая ее через два сопла, расположенные в нижней части ранца, развивая при этом 40 килограмм тяги. Пловец управляет тягой с помощью проводного ручного контроллера, а направление движения меняется с помощью положения тела. CudaJet позволяет пловцу не прилагая усилий разгоняться под водой до трех метров в секунду. Устройство рассчитано на максимальную глубину погружения 40 метров. Одной зарядки батареи в течение 75 минут хватает на 40 минут работы под водой. Базовая версия джетпака в интернет-магазине компании стоит 14 тысяч фунтов стерлингов. Помимо реактивных ранцев существует другой тип персональных летательных аппаратов — ховерборд. Он выглядит как летающая платформа, на которой пилот стоит во время полета. В 2019 году основатель компании Zapata, занимающейся разработкой персональных летательных аппаратов, пересек Ла-Манш на ховерборде собственной разработки.