Индия побила российский рекорд по количеству одновременно запущенных спутников

Индия побила мировой рекорд по числу одновременно запущенных спутников. Как сообщает издание The Times of India, ракета-носитель PSLV-C37, принадлежащая индийской организации космических исследований (ISRO), успешно вывела на орбиту 104 аппарата.

Ракета была запущена 15 февраля в 06:58 по московскому времени с острова Шрихарикота, где находится космический центр имени Сатиша Дхавана. Спустя 17 минут она начала поочередно выводить спутники на орбиту: в общей сложности этот процесс занял менее 12 минут.

Всего на борту ракеты находилось 104 аппарата. Из них только три были индийскими — это 714-киллограмовый спутник Cartosat-2, который предназначен для наблюдений за поверхностью Земли, и наноспутники INS-1 и INS-2 массой 8,4 и 9,7 килограмма. Большинство остальных аппаратов принадлежит США: так, в космос отправились 88 наноспутников Dove, которые будут делать фотографии Земли в высоком разрешении, и 8 наноспутников Lemur-2, предназначенных для отслеживания перемещения кораблей. Кроме того, на ракете также находилось по одному спутнику Швейцарии, Израиля, Казахстана, Нидерландов и Объединенных Арабских Эмиратов. Общий вес всех аппаратов составил 1378 килограммов.

Таким образом Индии удалось установить новый рекорд по количеству одновременно запущенных спутников. Прошлый принадлежал России, которая в 2014 году вывела на орбиту 37 устройств. Событие в своем твиттере прокомментировал премьер-министр Индии Нарендра Моди, отметив, что успех ISRO — очередной повод для гордости за нацию и космическое научное сообщество Индии.

Недавно аэрокосмическая компания SpaceX завершила огневые испытания первой ступени ракеты-носителя Falcon 9, которую планируется использовать для повторного запуска. В ходе миссии она доставит на орбиту геостационарный спутник связи SES-10.

В гробнице фараона нашли надписи античных туристов