Исследователи из Стэнфордского университета и Дартмутского колледжа разработали прототип очков виртуальной реальности, которые могут адаптироваться к индивидуальным особенностям зрения пользователя. Статья опубликована в Proceedings of the National Academy of Sciences.
Выпускаемые сегодня различные модели очков виртуальной реальности практически никак не адаптируются под зрение конкретного пользователя, поэтому многие люди с миопией и гиперопией испытывают дискомфорт при использовании VR-устройств. Кроме того, распространенное возрастное нарушение зрения пресбиопия не позволяет людям фокусироваться на близко расположенных объектах, а отсутствие низкой глубины резкости в VR может вызвать утомление даже у здорового человека.
В новой работе исследователи предложили решить проблему фокусировки с помощью технологии, которую они назвали «отображение с адаптивным фокусом». Для демонстрации работы технологии ученые сконструировали два прототипа.
В первом прототипе использовались жидкостные линзы, с помощью которых компьютер менял резкость объекта в зависимости от расстояния до него в виртуальной реальности. Исследователи считают, что такие очки в будущем могут быть выпущены в виде портативных серийных устройств, и пригодятся людям с миопией, гиперопией и пресбиопией, однако технология отображения с адаптивным фокусом не поможет при астигматизме.
Другой созданный учеными прототип был оборудован технологией отслеживания направления взгляда и был построен на базе Samsung Gear VR. В нем экран с помощью привода физически перемещался, имитируя разное расстояние до объектов, а система отслеживания взгляда размывала изображение вокруг наблюдаемого объекта, имитируя низкую глубину резкости.
Ранее был представлен другой метод фокусировки на различных объектах в виртуальной реальности. Для того, чтобы дать глазам естественную возможность фокусироваться на конкретном предмете, исследователи доработали очки виртуальной реальности, добавив туда второй жидкокристаллический дисплей. На второй экран выводится специально скорректированное изображение, и при наложении картинок с двух ЖК-панелей на выходе получалось световое поле, в котором глаза могли сфокусироваться.
Он пригодится на Марсе, Луне и ледяных спутниках планет-гигантов
Инженеры разработали концепцию робота для будущих миссий по изучению пещер на Марсе, Луне и ледяных спутниках планет-гигантов. Проект ReachBot описывает устройство с несколькими конечностями, которые способны раскладываться и дотягиваться до удаленных точек, на которых можно закрепиться с помощью захвата с металлическими шипами, сообщается в отчете NASA. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера С тех пор как орбитальные исследовательские аппараты подтвердили существование пещер под поверхностью Марса и Луны, ученые не перестают размышлять над их полноценным исследованием. Помимо ценной информации об истории формирования небесного тела, в пещерах, куда не проникают ультрафиолетовые солнечные лучи и космические заряженные частицы, могли бы сохраниться и следы внеземной жизни. До последнего времени все подвижные роботы, предназначенные для изучения других планет, разрабатывались с расчетом, что они будут передвигаться только по сравнительно ровной поверхности. Поэтому они имеют относительно простое четырех- или шестиколесное шасси, которое устойчиво и не требует много энергии, но, к сожалению, не позволяет передвигаться по крутым каменистым склонам и скалам, и потому не подходит для исследования пещер. Инженеры под руководством Марко Павоне (Marco Pavone) из Стэндфордского университета уже несколько лет работают над многоэтапным проектом ReachBot для NASA, развивающим концепцию робота, способного перемещаться по пещерам и скалам со сложным рельефом, недоступным для других видов роботов при разных уровнях гравитации. Его главная особенность заключается в необычном способе передвижения. Вместо колес или ног у него есть несколько гибких удлиняющихся конечностей, на конце которых располагаются захваты с множеством мелких металлических шипов, которые цепляются за малейшие неровности на каменной поверхности. Аналогичный способ удержания на вертикальных поверхностях применялся в прототипе робота-скалолаза LEMUR, разработанном Лабораторией реактивного движения NASA. За счет металлических шипов робот может удерживать свое положение, распределив свой вес между несколькими конечностями, пока подыскивает следующую точку опоры для одной из них. Ожидается, что ReachBot сможет передвигаться не только по стенам и потолку, но и по полу как обычный ходячий робот. Однако на данной стадии проектирования конкретной конструкции для конечностей еще нет. Разработчики оценили параметры робота для миссии по исследованию марсианской лавовой трубки с высотой от пола до потолка порядка 30 метров. Это должно быть устройство массой около 10 килограмм, с восемью конечностями, способными развертываться до 20 метров в длину, оборудованное камерами и лидаром для навигации и прокладывания маршрута, а также для картографирования окружения. На предыдущих этапах были разработаны алгоритмы движения робота на плоскости, а также построен примитивный прототип ReachBot. В качестве четырех конечностей на нем используются стальные измерительные рулетки, оснащенные механизмом поворота, который позволяет «наводить» их на объект. После чего другой механизм раскручивает рулетку, на конце которой расположен захват с металлическими шипами. Робот умеет определять положение предметов вокруг с помощью визуальных меток, дотягиваться до них конечностями, ухватываться с помощью захватов и подтягивать себя в нужном направлении. В будущем разработчики планируют построить версию, которая способна двигаться в трехмерном пространстве. https://www.youtube.com/watch?v=Q6uvS_19OcA Существуют и другие концепции исследования инопланетных пещер, куда нет доступа колесных роботам. Одна из них предполагает использование нескольких четвероногих роботов Spot Mini. Каждый из членов группы будет отличаться от других, иметь свою роль и помогать другим.