Автомобильные манекены станут старше и массивнее

Манекены, которых автопроизводители и независимые организации сегодня используют для оценки безопасности автомобилей, существенно устарели, и их конструкция не отражает изменений, произошедших с американцами за последние десятки лет. К такому выводу пришли исследователи из Международного центра автомобильной медицины Мичиганского университета. По оценке ученых, среднестатистический водитель в США стал старше и полнее, чем был, когда специалисты начали использовать манекены.

В настоящее время существует несколько методик оценки безопасности автомобилей для пассажиров, в том числе лобовое столкновение на разных скоростях, переворот и боковые удары. В большинстве этих тестов используются манекены — специальные куклы, своими массой, ростом, телосложением, подвижностью соответствующие среднестатистическому водителю. В настоящее время для тестов используется третье поколение манекенов с датчиками для оценки получаемых в результате аварий повреждений.

Третье поколение манекенов, представленное в 1976 году, включает в себя пять кукол, представляющих среднестатистических североамериканских мужчину, женщину и детей. Рост манекена-мужчины составляет 175 сантиметров, а масса тела — 77 килограммов, а манекена-женщины — 152 сантиметра и 50 килограммов соответственно. Эти манекены имитируют людей в возрасте около 40 лет. Манекены-дети представляют детей возрастом десять, шесть и три года с массой тела 27, 21 и 15 килограммов соответственно.

По итогам своего исследования ученые из Мичиганского университета предложили создать манекен мужчины, страдающего ожирением. Масса этого манекена должна быть около 124 килограммов. Кроме полного манекена-мужчины, исследователи создали манекен, имитирующий полную женщину в возрасте 70 лет. По данным исследователей, современные машины разрабатываются для обеспечения безопасности молодых водителей с нормальной массой тела. В таких машинах полные и пожилые люди во время аварий получают тяжелые повреждения

В своем исследовании ученые из Мичиганского университета ссылаются на статистические данные, опубликованные Калифорнийским университетом в 2013 году. Согласно этому документу, водители, страдающие ожирением, имеют на 78 процентов больший риск гибели в автокатастрофе. При этом те из них, кто выживает в аварии, получают уникальные травмы, не распространенные среди молодых водителей с нормальной массой тела. Когда именно новые манекены станут использоваться в испытаниях машин, пока не известно.

В июле прошлого года Комиссия по транспортным происшествиям Австралии представила модель человека, эволюционировавшего, чтобы выживать в автомобильных авариях. Интерактивная компьютерная модель показывает, какими анатомическими особенностями должен обладать человек, чтобы с высокой вероятностью выжить в современной автокатастрофе. Грэм получил плоское лицо, с утопленными носом и ушами. Под кожей лица расположены обильные отложения жировой клетчатки, поглощающие удары и защищающие лицевые кости.

Шея практически отсутствует — ребра продолжаются до самого верха позвоночника, поддерживая череп и предохраняя шейный отдел спинного мозга от повреждений при резких непроизвольных движениях головы, которые возникают при внезапной остановке автомобиля. Грудная клетка модели увеличена и бочкообразна, ребра утолщены. Между ребрами расположены полостные образования, выполняющие роль подушек безопасности. Кожа утолщена и уплотнена, особенно в области рук, которыми человек инстинктивно закрывается при аварии.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Виновником аварии аэротакси VX4 оказалось крепление пропеллера

Неисправность одного из винтов привела к поломке несущей конструкции пилона

Британский разработчик аэротакси Vertical Aerospace объявил о завершении предварительного расследования аварии прототипа VX4, которая произошла 9 августа на аэродроме Котсволд в Англии во время испытания, имитировавшего отказ одного из двигателей. Согласно опубликованной на сайте информации, причиной падения прототипа стала неисправность одного из воздушных винтов, спровоцировавшая поломку несущей конструкции пилона, на котором размещаются двигатели. Проект электрического аэротакси VX4 британской компании Vertical Aerospace был впервые представлен в 2020 году. Это конвертоплан с фюзеляжем длиной 11 метров, 15-метровым прямым крылом и V-образным хвостовым оперением. На крыле на четырех пилонах расположены восемь электромоторов с воздушными винтами. При этом четыре из них, расположенные перед передней кромкой крыла, имеют поворотный механизм и могут разворачиваться на 90 градусов при переходе от режима висения к горизонтальному полету. Другие четыре винта закреплены неподвижно на тех же пилонах, но позади крыла. Кабина VX4 рассчитана на перевозку четырех пассажиров и одного пилота. Первый полет летательного аппарата, проходивший в режиме висения на небольшой высоте со страховочными тросами, произошел в сентябре 2022 года. После серии аналогичных испытаний в июле 2023 года VX4 совершил первый свободный полет, в котором дистанционно-управляемый летательный аппарат разогнался до скорости 70 километров в час. Однако 9 августа на аэродроме Котсволд в Англии во время испытаний, в которых изучалось поведение аэротакси в случае отказа одного из двигателей, прототип совершил жесткую посадку и частично разрушился. . Компания начала расследование и 31 августа сообщила о первых результатах: причиной падения стала неисправность одного из передних воздушных винтов. Он отсоединился от крепления после запланированного отключения другого двигателя во время испытаний. Возникшие из-за этого несбалансированные нагрузки привели разрушению несущей конструкции моторного пилона. После чего воздушное судно перешло к устойчивому снижению, прежде чем получило повреждения при столкновении с землей. Компания сообщает, что уже переработала конструкцию проблемного пропеллера, и устранила существовавшую в его ранней модификации проблему. Новый пропеллер будет использоваться в следующей фазе испытаний. Также Vertical Aerospace отмечает, что ключевые показатели остальных электросистем, включая батареи, во время и после инцидента оставались в допустимых пределах, продемонстрировав свою надежность. Более подробная информация будет опубликована, когда Отдел расследования воздушных происшествий Великобритании завершит разбирательство. Теперь Vertical Aerospace будет ожидать завершения строительства второго и третьего прототипов, в конструкцию которых внесено множество улучшений. Ожидается, что они будут готовы уже в 2024 году. Поврежденный VX4 будет использоваться в дальнейшем только для наземных тестов. При этом авария не должна сказаться на запланированных сроках сертификации. Они остаются прежними — компания планирует пройти ее в 2026 году. Множество компаний, разрабатывающих прототипы аэротакси, уже находятся на завершающих стадиях испытаний. Например, недавно китайская компания EHang объявила об окончании всех сертификационных тестов своей модели полностью автоматического двухместного аэротакси EH216-S. В ближайшее время компания станет первой в мире получившей сертификат типа на воздушное судно такого класса.