Автомобильные манекены станут старше и массивнее

Манекены, которых автопроизводители и независимые организации сегодня используют для оценки безопасности автомобилей, существенно устарели, и их конструкция не отражает изменений, произошедших с американцами за последние десятки лет. К такому выводу пришли исследователи из Международного центра автомобильной медицины Мичиганского университета. По оценке ученых, среднестатистический водитель в США стал старше и полнее, чем был, когда специалисты начали использовать манекены.

В настоящее время существует несколько методик оценки безопасности автомобилей для пассажиров, в том числе лобовое столкновение на разных скоростях, переворот и боковые удары. В большинстве этих тестов используются манекены — специальные куклы, своими массой, ростом, телосложением, подвижностью соответствующие среднестатистическому водителю. В настоящее время для тестов используется третье поколение манекенов с датчиками для оценки получаемых в результате аварий повреждений.

Третье поколение манекенов, представленное в 1976 году, включает в себя пять кукол, представляющих среднестатистических североамериканских мужчину, женщину и детей. Рост манекена-мужчины составляет 175 сантиметров, а масса тела — 77 килограммов, а манекена-женщины — 152 сантиметра и 50 килограммов соответственно. Эти манекены имитируют людей в возрасте около 40 лет. Манекены-дети представляют детей возрастом десять, шесть и три года с массой тела 27, 21 и 15 килограммов соответственно.

По итогам своего исследования ученые из Мичиганского университета предложили создать манекен мужчины, страдающего ожирением. Масса этого манекена должна быть около 124 килограммов. Кроме полного манекена-мужчины, исследователи создали манекен, имитирующий полную женщину в возрасте 70 лет. По данным исследователей, современные машины разрабатываются для обеспечения безопасности молодых водителей с нормальной массой тела. В таких машинах полные и пожилые люди во время аварий получают тяжелые повреждения

В своем исследовании ученые из Мичиганского университета ссылаются на статистические данные, опубликованные Калифорнийским университетом в 2013 году. Согласно этому документу, водители, страдающие ожирением, имеют на 78 процентов больший риск гибели в автокатастрофе. При этом те из них, кто выживает в аварии, получают уникальные травмы, не распространенные среди молодых водителей с нормальной массой тела. Когда именно новые манекены станут использоваться в испытаниях машин, пока не известно.

В июле прошлого года Комиссия по транспортным происшествиям Австралии представила модель человека, эволюционировавшего, чтобы выживать в автомобильных авариях. Интерактивная компьютерная модель показывает, какими анатомическими особенностями должен обладать человек, чтобы с высокой вероятностью выжить в современной автокатастрофе. Грэм получил плоское лицо, с утопленными носом и ушами. Под кожей лица расположены обильные отложения жировой клетчатки, поглощающие удары и защищающие лицевые кости.

Шея практически отсутствует — ребра продолжаются до самого верха позвоночника, поддерживая череп и предохраняя шейный отдел спинного мозга от повреждений при резких непроизвольных движениях головы, которые возникают при внезапной остановке автомобиля. Грудная клетка модели увеличена и бочкообразна, ребра утолщены. Между ребрами расположены полостные образования, выполняющие роль подушек безопасности. Кожа утолщена и уплотнена, особенно в области рук, которыми человек инстинктивно закрывается при аварии.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Виновником аварии аэротакси VX4 оказалось крепление пропеллера

Неисправность одного из винтов привела к поломке несущей конструкции пилона