Британская компания Hybrid Air Vehicles завершила ремонт структурных элементов гибридного летательного аппарата Airlander 10, самого большого в мире воздушного судна. Как пишет Aviation Week, в настоящее время компания проводит наземные испытания судна, призванные проверить его прочность и надежность работы всех бортовых систем.
Ремонт гибридного летательного аппарата потребовался после аварии, произошедшей 24 августа 2016 года. Во время испытательного полета в момент захода на посадку аппарат зацепился за линию электропередач причальным тросом, после чего тот нырнул и с силой ударился о землю носовой частью. Экипаж в результате аварии не пострадал.
По итогам расследования, специалисты Hybrid Air Vehicles пришли к выводу, что причиной аварии стал не зацеп троса, а сбой в работе бортового оборудования. В ходе ремонта компания отремонтировала композиционные элементы капсулы экипажа и системы крепления, а также часть бортового оборудования. Кроме того, был переписан алгоритм посадки Airlander 10.
Airlander 10, внешне похожий на дирижабль, относится к классу летательных аппаратов тяжелее воздуха. Он имеет газовые объемы, заполненные гелием. Они создают до 40 процентов подъемной силы, необходимой для взлета и поддержания аппарата в воздухе. Оставшаяся часть создается электродвигателями, воздушные винты которых могут поворачиваться в нескольких направлениях.
Длина Airlander 10 составляет 92 метра, а ширина — 43,5 метра. С экипажем на борту аппарат может находиться в воздухе до пяти дней. Его грузоподъемность составляет десять тонн. Судно оснащено четырьмя турбодизельными двигателями, мощностью 350 лошадиных сил каждый. С их помощью оно может выполнять полеты на крейсерской скорости в 148 километров в час.
Василий Сычёв
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Трасса для кольцевых автогонок — это не только дорожное полотно, полосатые поребрики и отбойники из автомобильных покрышек. К ним прилагается еще весьма внушительная инфраструктура. Которая обеспечивает не только безопасность пилотов и комфорт для зрителей, но и бережет уклад жизни местных жителей, не все из которых могут быть поклонниками автоспорта. Одним из главных раздражителей для последних, как правило, служит рев моторов — не только технически неотъемлемая часть автодорожных соревнований, но и ценностно. Конфликты из-за шума между местными жителями и организаторами гонок возникают повсеместно. Так что физики и инженеры постоянно ищут все новые пути технического разрешения тяжбы об акустике — начиная от контроля за уровнем шума двигателей и заканчивая разнообразными конструкциями для управления акустическими волнами над трассой. Но иногда проблемы шума решаются совсем другими методами.