«Юнона» прислала новые снимки полюсов Юпитера

Космический аппарат «Юнона» прислал новые снимки Юпитера, на которых изображен северный и южный полюс планеты. Фотографии доступны на сайте NASA.

Автоматическая межпланетная станция «Юнона» была запущена к Юпитеру в августе 2011 года, а в июле прошлого года она уже перешла на вытянутую орбиту вокруг планеты. Аппарат сделал первые снимки газового гиганта еще с расстояния 11 миллионов километров, однако тогда фотографии были нечеткими из-за большого расстояния. В августе 2016 года произошло первое тесное сближение «Юноны» с планетой, и камера JunoCam получила изображения Юпитера в высоком разрешении.

Новые фотографии были сделаны 2 февраля во время очередного сближения «Юноны» с Юпитером. С расстояния 102 тысячи километров над верхним слоем облаков камера JunoCam получила снимки северного полюса Юпитера. Как отмечают специалисты NASA, эта область планеты имеет более голубой цвет по сравнению с остальными частями планеты, а также на ней наблюдаются многочисленные штормы.

На других изображениях запечатлены южный полюс газового гиганта, темные и белые пятна — последние представляют собой ураганы. Несмотря на то, что их фиксируют как в северном, так и в южном полушарии Юпитера, устойчивость они сохраняют только в южной части планеты.

Следующее сближение «Юноны» с Юпитером намечено на 27 марта. Несмотря на то, что команда миссии планировала перевести аппарат на короткую 14-дневную научную орбиту, он все еще вращается с периодом 53 дня, так как в критический момент миссии в его двигателе возникли неполадки.

В рамках своей миссии «Юнона» должна исследовать атмосферу Юпитера, его магнитное и гравитационное поля с помощью установленных на нем научных приборов. Полученные данные позволят ученым ответить на вопросы об истории развитии планеты, а также изучить природу наблюдающихся на нем особенностей, вроде горячих пятен и крупных разноцветных полос.