Американская компания Lockheed Martin провела выкатку первого гражданского грузового самолета LM-100J, сделанного на базе военно-транспортного C-130J Super Hercules. Согласно сообщению компании, церемония состоялась 9 февраля 2017 года на предприятии в Мариетте в Джорджии. В ближайшее время планируется начать наземные испытания самолета.
Некоторым авиаперевозчикам, занимающимся транспортировкой грузов в труднодостпуные районы, необходимы специальные грузовые самолеты. Большинство летательных аппаратов такого класса сегодня созданы или разрабатываются на базе пассажирских лайнеров. Они отличаются экономичностью, однако не приспособлены для посадки, например, на грунтовые аэродромы.
Новый грузовой самолет LM-100J унаследует многие качестве военно-транспортного самолета. В частности, он будет не требователен к качеству аэродромов и сможет выполнять посадки как на асфальтированные и бетонные полосы, так и на грунтовые. Самолет можно будет эксплуатировать в условиях пустыни. LM-100J сможет взлетать с коротких взлетно-посадочных полос.
Согласно действующему графику, летные испытания нового грузового самолета начнутся весной текущего года. Когда именно планируется начать поставки новых самолетов заказчикам, пока неизвестно.
Транспортники Super Hercules выпускаются в двух версиях: обычной C-130J и удлиненной C-130J-30. Самолеты способны развивать скорость до 671 километра в час и выполнять полеты на расстояние до 5,3 тысячи километров. Грузоподъемность транспортников составляет 19-20 тонн в зависимости от версии. Они могут быть использованы для перевозки 92-128 пассажиров или 64-92 десантников в полной выкладке.
С 1964-го по 1992 год Lockheed Martin выпускала самолеты L-100, гражданскую версию транспортников C-130 Hercules. В общей сложности заказчикам были поставлены чуть более ста таких самолетов.
Василий Сычёв
Одного заряда батареи хватит на 40 минут подводного плавания
Компания CudaJet разработала подводный электрический реактивный ранец для быстрого плавания под водой. Он надевается на спину пловца и позволяет передвигаться под водой на глубине до 40 метров со скоростью до трех метров в секунду. Одной зарядки батареи подводного джетпака хватает на 40 минут работы, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Обычно джетпаками (реактивными ранцами) называют персональные летательные аппараты, которые надеваются на спину и поднимают человека в воздух за счет реактивной тяги. Но этот же способ передвижения можно использовать и под водой. Более того, так как в водной среде не требуется поднимать вес тела человека, то устройство может быть достаточно компактным по размеру. В 2018 году студент британского Университета Лафборо Арчи О’Брайан создал прототип электрического реактивного подводного ранца Cuda. За прошедшее время прототип был доработан и началось серийное производство его финальной версии под названием CudaJet. Масса подводного джетпака составляет 13,2 килограмм, он крепится на спине жилета массой от 1,5 до 1,7 килограмм (в зависимости от размера). За реактивное движение под водой отвечает водяная помпа, всасывающая воду через водозаборник в верхней части и выталкивающая ее через два сопла, расположенные в нижней части ранца, развивая при этом 40 килограмм тяги. Пловец управляет тягой с помощью проводного ручного контроллера, а направление движения меняется с помощью положения тела. CudaJet позволяет пловцу не прилагая усилий разгоняться под водой до трех метров в секунду. Устройство рассчитано на максимальную глубину погружения 40 метров. Одной зарядки батареи в течение 75 минут хватает на 40 минут работы под водой. Базовая версия джетпака в интернет-магазине компании стоит 14 тысяч фунтов стерлингов. Помимо реактивных ранцев существует другой тип персональных летательных аппаратов — ховерборд. Он выглядит как летающая платформа, на которой пилот стоит во время полета. В 2019 году основатель компании Zapata, занимающейся разработкой персональных летательных аппаратов, пересек Ла-Манш на ховерборде собственной разработки.