В британские поезда начнут пускать по отпечатку пальца

Железнодорожный билет на поездку из Богнор Риджис в Норбитон

roberthempsall.co.uk

Британский железнодорожный оператор Rail Delivery Group решил постепенно отказаться от обычных билетов, по которым пассажиры могут пользоваться услугами перевозок. Как сообщает Railway Technology, предполагается, что пассажиры смогут проходить на платформы по отпечаткам своих пальцев. В компании полагают, что это позволит сократить время на проход и ускорить пассажироперевозки.

В настоящее время в Великобритании для пользования услугами железных дорог можно использовать один из трех типов билетов. В частности, в Лондоне и его пригороде действует бесконтактная карта Oyster, со счет которой списываются деньги при каждом проходе через турникет. Кроме того, разные перевозчики продают свои собственные билеты, которые могут стоит существенно дешевле стандартных.

Наконец, Rail Delivery Group продает стандартные билеты, которые принимают практически все железнодорожные перевозчики. В часы пик на некоторых станциях нередко образуются заторы, поскольку пассажирам, использующим операторские и стандартные билеты требуется некоторое время на проход.

В Rail Delivery Group полагают, что проход по отпечатку пальца будет достаточно быстрым, поскольку пассажиру достаточно будет лишь коснуться сенсора, не доставая из сумки карточку или билет. Зарегистрировать в системе свои отпечатки пальцев можно будет с помощью специального приложения для смартфона, разработка которого уже началась.

Окончательный облик системы прохода пока не определен. Предполагается, что на первом этапе идентификация пользователя будет производиться через сканер отпечатков пальцев на самом смартфоне пользователя и передаваться на турникет посредством Bluetooth. Позднее сканерами отпечатков пальцев могут быть оборудованы и турникеты.

В Rail Delivery Group также намерены рассмотреть и другие варианты использования биометрической информации для быстрого прохода пассажиров. В частности, в собственном плане развития железных дорог компания указала и сканеры радужной оболочки глаза. Когда именно заработает система биометрического прохода, пока неизвестно.

Следует отметить, что хотя использование новых технологий на транспорте и позволяет ускорить проход пассажиров, оно же несет определенные риски для операторов. В частности, в ноябре прошлого года хакеры взломали автоматы по продаже билетов трамвайной системы Muni Metro в Сан-Франциско и их сеть обмена данными. Из-за этого почти целый день ездить на трамваях города можно было бесплатно.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.