Дорогая страховка отпугнула британцев от покупки электромобилей

Городской электромобиль Renault Twizy в Лондоне.

Yuriy Akopov / Flickr

Исследователи из британского Института автомобильной промышленности (IMI) провели опрос среди автовладельцев. Большинство респондентов назвали высокие страховые взносы главной причиной не пересаживаться на электромобили и гибриды. О результатах опроса рассказывается на сайте IMI.

Несмотря на то, что в большинстве случаев эксплуатация электромобиля обходится дешевле, чем эксплуатация автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, существуют различные факторы, препятствующие замене машины. Среди таких причин нередко называют высокую стоимость электрокаров, климатические ограничения, невозможность быстрой зарядки батарей, небольшую дальность хода, также люди часто жалуются на малое количество зарядных станций.

Исследователи IMI провели в декабре 2016 года опрос среди двух тысяч британских водителей, чтобы выяснить, что на самом деле удерживает людей от приобретения электромобиля или гибрида. Опрос показал, что около 70 процентов респондентов считают главным сдерживающим фактором высокую стоимость страховки — в Великобритании страховка для гибридных машин и электромобилей может стоить в полтора раза дороже страховки для бензиновых и дизельных автомобилей. Страховые компании, в свою очередь, завышают размер взноса из-за высокой стоимости ремонта «зеленых» машин — по данным IMI только один процент от общего числа автосервисов сертифицирован для проведения таких работ.

Также опрос показал, что 38 процентов водителей считают вопрос загрязнения окружающей среды очень важным, но только 17 процентов готовы увеличить свои расходы, чтобы улучшить экологическую ситуацию. При этом готовность пересесть на электромобиль и платить за это больше, чем за машину с ДВС, падает с возрастом: в возрасте 18-24 лет 21 процент опрошенных согласились платить больше, а среди водителей старше 55 лет на такой шаг оказались готовы девять процентов респондентов.

Электромобили не всегда однозначно воспринимаются как «зеленый» транспорт. Так, в прошлом году Управление по наземному транспорту Сингапура посчитало электромобиль Tesla неэкологичным. Один из жителей страны при ввозе и регистрации электромобиля Tesla Model S получил штраф за превышение норм вредных выбросов. Представители Tesla в ответ заявили, что при тестировании этой Model S экспертами были допущены ошибки, что и привело к получению штрафа владельцем.

Николай Воронцов

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.