Крупнейший авиадвигатель превратили в электростанцию

GE90-115B

GE Aviation

Американская компания General Electric разработала мощную газотурбинную электростанцию, основу которой составил выпускаемый серийно турбовентиляторный реактивных двигатель GE90-115B. Об этом пишет корпоративный блог GE Reports. Использованная для создания электростанции силовая установка является крупнейшим в мире авиадвигателем, диаметр вентилятора которой составляет 3,3 метра.

Газотурбинные электростанции строятся с 1950-х годов. В них используются газотурбинные установки, по своей конструкции аналогичные реактивным двигателям. Такие установки обычно через редуктор связаны с генератором. Мощности современных станций в зависимости от целей использования может составлять от нескольких десятков киловатт до нескольких сотен мегаватт.

Обычно газотурбинные электростанции используются для обеспечения электричеством предприятий, расположенных в труднодоступных местах. В частности, такие станции, совмещенные с системой отопления, используются на различных месторождениях. Как правило, в их конструкции используются газотурбинные установки, разработанные специально для них.

Новая газотурбинная электростанция получила обозначение LM9000. Ее электрическая мощность составляет 65 мегаватт. Станция может обеспечивать электричеством до 6,5 тысяч домов. После пуска станция способна выходить на полную рабочую мощность в течение 10 минут. GE спроектировала новую станцию для обеспечения электричеством заводов по производству сжиженного природного газа.

Использовать серийный турбовентиляторный двигатель в составе электростанции компания решила, потому что это позволяет существенно снизить ее стоимость. Кроме того, силовая установка, разработанная для соответствия жестким авиационным стандартам по уровню шума, выбросам и потреблению топлива.

По оценке GE, по сравнению с сопоставимыми по мощности газотурбинными электростанциями LM9000 отличается на 20 процентов большей выработкой электроэнергии, способна в полтора раза дольше работать без остановки для обслуживания и выбрасывает на 40 процентов меньше различных вредных веществ. Как ожидается, первая серийная LM9000 начнет работать в первой половине 2019 года.

Двигатель GE90-115B имеет в длину 2,9 метра и диаметр — 3,8 метра. Силовая установка может развивать тягу до 513,9 килоньютона. Такие двигатели серийно устанавливаются на различные версии пассажирских и грузовых самолетов семейства Boeing 777. В составе газотурбинной электростанции GE90-115B работает не на авиационном керосине, а на сжиженном природном газе.

С 2019 года семейство двигателей GE90 пополнится новой силовой установкой GE9X. После начала серийного производства этот двигатель станет крупнейшим в мире. Диаметр вентилятора GE9X составит 3,4 метра, а диаметр его воздухозаборника — 4,5 метра. Новая силовая установка сможет развивать тягу до 470 килоньютонов.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.