Американский автомобильный концерн Ford разработал новый модуль для своих автомобилей. Согласно сообщению компании, устройство получило название SmartLink. С его помощью старые машины марок Ford и Lincoln получат некоторые функции, реализованные в современных автомобилях, включая точку доступа Wi-Fi и дистанционный запуск двигателя.
Сегодня автопроизводители оснащают свои автомобили новыми электронными системами. В частности, широкое распространение получают системы, позволяющие владельцам подключаться к своим машинам с помощью смартфонов. При этом автомобили предыдущих поколений такой функциональности не получают даже в виде комплектов модернизации.
Новое устройство SmartLink можно подключить к интерфейсу OBD-II, который в автомобилях Ford, располагается под рулем и позволяет подключиться автомобильной шине обмена данными CAN (Controller Area Network, сеть контроллеров). Такими разъемами располагают все машины Ford, выпускаемые с 2010 года.
Благодаря новому модулю пассажиры машин смогут получить доступ в интернет через сеть 4G, раздаваемую посредством точки доступа Wi-Fi. К этой точке смогут подключаться одновременно до восьми устройств. С помощью специального приложения для смартфона владелец машины сможет получить информацию о состоянии некоторых систем, включая температуру охлаждающей жидкости и уровень заряда аккумулятора.
Кроме того, благодаря модулю SmartLink владелец машины сможет получать информацию о ее местонахождении. Наконец, устройство добавит в автомобиль функцию ограничения неопытного водителя. Прежде, чем передать машину неопытному знакомому владелец со смартфона сможет настроить ограничение скорости.
Как ожидается, новое устройство поступит в продажу летом текущего года. Заказать его установку можно будет при очередном техническом обслуживании автомобиля у дилера. Сколько будет стоить SmartLink, Ford пока не раскрывает.
С ноября 2015 года Ford оснащает некоторые свои автомобили новой системой SYNC Connect. Она позволяет смартфонам владельцев подключаться к автомобилям и управлять некоторыми их функциями. В частности, можно дистанционно запускать двигатель, определять местоположение автомобиля, блокировать и разблокировать замки дверей, а также получать данные о количестве топлива в баке и уровне масла.
Кроме того, будет реализована и возможность запуска двигателя по расписанию — нужное время можно будет задать в приложении для смартфона. Для обеспечения безопасности телефон и автомобиль необходимо будет «спарить». Это можно будет сделать только сидя в машине. Во время процедуры сопряжения потребуется вводить сгенерированные системой коды.
Василий Сычёв
Первые поставки заказчикам запланированы на 2025 год
Компания Doroni Aerospace показала новое видео полета разрабатываемого ею полностью электрического двухместного персонального летательного аппарата H1. Полет внутри ангара на небольшой высоте от пола впервые происходил под управлением находящего на борту пилота, сообщает издание New Atlas. Большинство из существующих сегодня проектов полностью электрических летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой предназначены для использоваться в сервисах аэротакси. Однако, есть среди них и проекты летательных аппаратов для личного использования. От аэротакси они обычно отличаются более компактными размерами и меньшей пассажировместимостью. В качестве примера можно привести двухместный электролет Air One от израильского стартапа Air. Он предназначен для полетов на расстояние до 177 километров с максимальной скоростью до 250 километров в час. Другой летательный аппарат под названием Axe от компании SkyFly также предназначен для перевозки двух человек включая пилота. Проект электролета Doroni H1, уже несколько лет разрабатываемый стартапом Doroni Aerospace, также относится к типу летательных аппаратов, предназначенных для персонального использования. Он выполнен в виде квадрокоптера с четырьмя парами четырехлопастных соосных винтов, которые должны будут находиться внутри защитных кожухов, плавно переходящих в переднее и заднее крыло. Оба крыла имеют сравнимые размеры и устанавливаются под достаточно большим углом. Это позволяет использовать их подъемную силу в горизонтальном полете, во время которого H1, как и любой квадрокоптер, наклоняется вперед. Для создания дополнительной тяги в горизонтальном полете в задней части H1 будут устанавливаться два толкающих винта меньшего диаметра. Кабина персонального летательного аппарата имеет каплевидную форму и предназначена для двух человек, включая пилота. Предполагается, что Doroni H1 сможет пролетать на одном заряде аккумулятора до 100 километров со средней скоростью 160 километров в час. Максимальная же скорость составит 225 километров в час. Вес пустого электролета составляет 750 килограмм. Он может перевозить до 227 килограммов. Впервые H1 оторвался от земли и выполнил полет на высоте несколько метров в режиме висения без людей на борту в феврале 2023 года. С тех пор Doroni Aerospace осуществила уже несколько десятков тестовых полетов. В новом видео компания продемонстрировала полет H1, который впервые происходил под управлением находящегося на его борту пилота. Полет происходил в режиме висения на небольшой высоте внутри ангара компании, а за ручкой управления находился основатель и генеральный директор компании Дорон Мердингер (Doron Merdinger). Видно, что на текущей стадии разработки летательный аппарат не имеет крыльев и защитных обтекателей вокруг воздушных винтов. Из элементов корпуса на раме установлена только каплевидная кабина без дверей и остекления, в которой находится пилот. При этом на месте пассажира судя по всему расположилась аккумуляторная батарея. В 2024 году согласно текущим планам в Doroni Aerospace надеются сертифицировать H1 как легкий спортивный летательный аппарат. Поставки заказчикам запланированы на 2025 год. Для управления электролетом его будущему владельцу потребуется около 20 часов тренировок. https://www.youtube.com/watch?v=WfaEOrBwpHs Ранее мы рассказывали о другом проекте летательного аппарата с возможностью вертикального взлета и посадки под названием A5, разрабатываемого компанией ASKA. В отличие от проекта Doroni он представляет собой полноценный летающий автомобиль. У него есть автомобильные колеса, на которых он может передвигаться по дорогам общего пользования и раскладывающиеся для полета крылья, на которых расположены шесть электромоторов с винтами.