Американский автомобильный концерн Ford разработал новую технологию, позволяющую владельцу подключить к автомобилю смартфон и управлять с него многими функциями машины. Согласно сообщению компании, система получила название SYNC Connect. Первым ее получит кроссовер Ford Escape, продажи которого начнутся весной будущего года. Затем SYNC Connect начнут устанавливать и на другие модели.
Для управления автомобилем владельцу нужно будет установить на смартфон специальное приложение. Благодаря ему пользователь сможет дистанционно запускать двигатель, определять местоположение автомобиля, блокировать и разблокировать замки дверей, а также получать данные о количестве топлива в баке, уровне масла, заряде аккумулятора и давлении в шинах.
Кроме того, будет реализована и возможность запуска двигателя по расписанию — нужное время можно будет задать в приложении для смартфона. Для обеспечения безопасности телефон и автомобиль необходимо будет «спарить». Это можно будет сделать только сидя в машине. Во время процедуры сопряжения потребуется вводить сгенерированные системой коды.
Сегодня во многих последних моделях автомобилей Ford установлена система SYNC, позволяющая владельцу управлять несколькими функциями автомобиля разными способами. В частности, бортовыми устройствами, включая магнитолу и климат-контроль, можно управлять при помощи голосовых команд.
Последняя версия системы — SYNC 3 — включает в себя голосовое управление, сенсорный экран с доступом к некоторым функциям машины, а также сопряжение смартфона с бортовой системой при помощи Bluetooth. В последнем случае смартфон можно, например, использовать в качестве навигатора с выводом подсказок на экран приборной панели.
Системы, подобные SYNC Connect, сегодня устанавливаются в основном на люксовые автомобили, включая Audi, Merсedes и Tesla. На автомобилях Ford управление с помощью телефона возможно только в случае, если машина оборудована предпусковым подогревателем двигателя и системой Telestart. В этом случае, с телефона можно дистанционно запустить прогрев двигателя и салона.
EHang скоро станет первой компанией, которая получит сертификат типа на аэротакси
Китайская компания EHang объявила, что аэротакси EH216-S прошло все необходимые испытания и готовится к получению сертификата типа от Администрации гражданской авиации Китая в ближайшее время. Когда это произойдет, компания EHang станет первой в мире, получившей сертификат типа на электрическое аэротакси, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Под аэротакси сегодня понимают полностью электрические или гибридные летательные аппараты с вертикальным взлетом и посадкой, способные перевозить несколько пассажиров на небольшие дистанции. Ожидается, что уже в недалеком будущем сервисы аэротакси станут важной частью городских транспортных сетей, что позволит снизить нагрузку на существующий общественный транспорт и уменьшит пробки на дорогах. Многие из разрабатываемых сегодня прототипов аэротакси находятся на завершающих стадиях летных испытаний, а создающие их компании соревнуются за первенство прохождения сертификации, которая откроет им дорогу к полноценному серийному производству и выходу на рынок. Китайская компания EHang объявила о завершении летных испытаний своего двухместного беспилотного аэротакси EH216-S в рамках программы сертификации, которая длилась 30 месяцев с января 2021 года. Компания ожидает получения сертификата типа, подтверждающего соответствие конструкции летательного аппарата стандартам безопасности, от Администрации гражданской авиации Китая в самое ближайшее время. Кроме того, китайским регулятором была одобрена к использованию облачная система, разработанная компанией для управления парком беспилотных воздушных такси. Разработка модели аэротакси EH216-S ведется с 2018 года. Это двухместный полностью электрический летательный аппарат, выполненный по схеме мультикоптера с 16 винтами, установленными парами на восьми лучах рамы. Аппарат способен перевозить до 220 килограммов груза на расстояние до 30 километров с максимальной скоростью 130 километров в час. Модель полностью автоматическая и в кабине, рассчитанной на двух пассажиров, отсутствуют органы управления (за исключением сенсорного экрана, через который происходит взаимодействие пассажиров с аппаратом, например, выбор маршрута). Тем не менее в целях безопасности аэротакси может управляться дистанционно оператором компании. За прошедшие несколько лет предсерийные прототипы EH216 уже налетали около 10000 часов, выполняя небольшие экскурсионные полеты в туристических местах. Также 17 августа в докладе о финансовых отчетах за второй квартал EHang подтвердила, что начала предварительные поставки аэротакси в Китае. Например, как минимум 16 двухместных аэротакси уже были поставлены заказчикам в первой половине 2023 года. Китайский регулятор разрешил использовать эти транспортные средства в некоторых определенных местах для тестирования, обучения и демонстрационных полетов. https://www.youtube.com/watch?v=xHPTtXIVxj4 За пределами Китая одним из наиболее близких к получению сертификата типа стал прототип аэротакси от компании Joby Aviation. Недавно Федеральное управление гражданской авиации США разрешило начать летные испытания серийного прототипа этого аэротакси. Если все пройдет успешно, то компания планирует пройти сертификацию и начать поставки заказчикам в 2025 году.