Американская компания Tesla Motors выпустила новое программное обеспечение для своих электромобилей, которое вернуло им возможность незначительно превышать скорость в режиме автопилота. Об этом на Reddit написал один из владельцев электромобилей, а основатель Tesla Motors Илон Маск в своем твиттере подтвердил эту информацию.
Большинство автомобилей на дорогах по-прежнему управляются людьми, которые, в отличие от роботов, не способны жестко следовать правилам. Из-за этого на некоторых участках дорог автомобильный поток может двигаться немного быстрее установленного ограничения. В Tesla Motors посчитали, что в этих условиях безопаснее будет иметь возможность немного превышать скорость в режиме автопилота.
Согласно записи владельца Tesla Model S P90DL, он ехал на электромобиле с обновленным программным обеспечением по улице с ограничением скорости в 45 миль в час (около 72 километров в час). При переключении в режим автопилота автомобиль ускорился до 48 миль в час.
Когда владелец стал разбираться с произошедшим, то обнаружил, что это сохранилась его старая настройка ограничения скорости; она позволяла электромобилю в режиме автопилота превышать скорость на три мили в час. В ходе экспериментов выяснилось, что новая прошивка позволяет превышать скорость на пять миль в час.
В предыдущей версии программного обеспечения электромобилей Tesla было введено жесткое соблюдение ограничения скорости, однако многим владельцам таких машин это не понравилось. По какой причине Tesla Motors добавляла в прошивку строгое соблюдение скоростных режимов, в компании не объяснили.
Между тем, Tesla Motors ввела плату за пользование зарядными станциями Supercharger для электромобилей. Она будет взиматься со всех владельцев новых машин, купленных после 15 января текущего года. Вместе с автомобилем владельцы получат специальную карту, с помощью которой смогут получат бесплатно 400 киловатт-часов энергии в год. Это эквивалентно 1,6 тысячи километров пробега.
Сверх установленной нормы отпуска электроэнергии на зарядных станциях, владельцы Tesla будут платить за зарядку. Стоимость везде будет разной. В некоторых штатах пользование зарядными станциями будет оплачиваться поминутно, а стоимость составит от восьми до 16 центов за минуту в зависимости от мощности зарядки. В других штатах стоимость зарядки составит от 11 до 20 центов за киловатт-час.
Василий Сычёв
Достроят его в конце 2025 года
На петербургском Балтийском заводе спущен на воду атомный ледокол «Якутия» — третий из пяти запланированных ледоколов проекта 22220, которые должны заменить в Северном ледовитом океане советские атомные ледоколы типа «Арктика» и «Таймыр». О спуске на воду сообщил телеграм-канал Балтийского завода. Ледоколы проекта 22220 (тип ЛК-60Я) разрабатывает конструкторское бюро «Айсберг». Главная их особенность и отличие от советских атомоходов — двухосадочность. На борту судов этого типа есть балластные цистерны. При работе в океане цистерны заполняются водой и осадка составляет 10,5 метра. Если нужно зайти в устье сибирской реки — например, Енисея — цистерны опустошаются и осадка уменьшается до 8,55 метра. В советское время для двух этих задач пришлось построить два типа атомных ледоколов. «Арктика» и ее «одноклассники» работали в океане, а «Таймыр» и однотипный с ним «Вайгач» благодаря малой осадке могли заходить в реки, где они встречали караваны судов для проводки по Северному морскому пути. На ледоколах проекта устанавливаются два водо-водяных реактора РИТМ-200 мощностью по 60 мегаватт. Перегрузка топлива для них требуется один раз в семь лет. Водоизмещение судна составляет 33,5 тысячи тонн при длине 173,3 метра и ширине 34 метра. Скорость ледокола — до 22 узлов (41 километр в час) по чистой воде. При проводке судов он сможет преодолевать лед толщиной до 2,9 метра. Первое судно проекта 22220 — атомный ледокол «Арктика» — было спущено на воду в 2016 году, а годом позднее на воду спустили судно «Сибирь», в 2019 году спустили на воду «Урал», а 2020 году «Арктику» официально включили в состав флота. «Якутия» была заложена на Балтийском заводе в конце мая 2020 года, спущена на воду 22 ноября 2022 года, а строительство планируется закончить в декабре 2025 года. Предполагаемый срок службы ледокола — 40 лет. На том же Балтийском заводе в 2018 году была построена плавучая атомная станция «Академик Ломоносов» с двумя реакторами электрической мощностью до 35 мегаватт каждый и тепловой — до 150 мегаватт. Сейчас она обеспечивает теплом и электроэнергией Чукотку.