Немецкая компания BMW представила концепт новой панели приборов для перспективных автомобилей. Как сообщает Autoblog, речь идет о голографической «приборке», в которой можно будет настраивать отображаемые элементы и взаимодействовать с ними. По оценке компании, такое техническое решение позволит повысить безопасность управления автомобилем, поскольку важная информация будет отображаться перед глазами водителя.
При управлении автомобилем в сложных погодных условиях или на трассе с плотным движением водителю иногда приходится опускать глаза на панель приборов. Опытный водитель считывает информацию с приборов быстро, но все равно на несколько долей секунды человек отвлекает внимание от дороги, а это может быть опасно. Для решения этой проблемы в некоторых дорогих автомобилях производители устанавливают индикаторы на ветровом стекле, выводящие навигационную информацию и важные данные об автомобиле.
Концепт новой панели приборов BMW получил название HoloActive Touch. В ней планируется использовать систему зеркал для создания голограмм и несколько камер. Последние нужны для считывания жестов водителя. Предполагается, что водитель сможет настраивать информацию, которая будет отображаться в виде голограмм, и изменять внешний вид голографической приборной панели. Взаимодействовать с «приборкой» можно будет касанием голограмм; каждое действие будет подтверждаться звуковым сигналом.
В августе прошлого года французская компания Valeo, занимающаяся разработкой и производством различных автомобильных систем, показала приборную панель и рулевое колесо, которые помогут в несколько раз сократить время, необходимое водителю для переключения управления на себя в автомобиле с задействованным автопилотом. Кроме того, даже при движении автомобиля в режиме автопилота система позволит водителю быть в курсе дорожной обстановки.
«Приборка» представляет собой многофункциональный полноцветный экран, на который во время движения автомобиля в режиме автопилота может выводиться любая информация со смартфона водителя — интернет-страницы, видео, игры или книги. Одновременно на приборную панель высвечиваются и данные о скорости движения автомобиля и предстоящих маневрах. Часть этой информации, а также предупреждающие сообщения может выводиться на специальные маленькие сенсорные экраны на руле.
Василий Сычёв
С гибридной силовой установкой и продолжительностью полета более двух часов
Французская компания Zapata разрабатывает персональный летательный аппарат вертикального взлета и посадки под названием Airscooter. Аппарат массой 115 килограммов, рассчитанный на одного человека, будет оснащаться двенадцатью воздушными винтами и гибридной силовой установкой. Airscooter будет способен поднимать груз до 120 килограмм, развивать максимальную скорость 100 километров в час и летать на протяжении более двух часов, сообщает издание New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Компания Zapata, основанная изобретателем Фрэнки Запатой (Franky Zapata), занимается разработкой персональных летательных средств уже больше десяти лет. В списке изобретеней Запаты, например, значатся водяной и воздушный ховерборды Flyboard, а также одноместный летательный аппарат JetRacer, представленный в 2022 году. Его конструкция напоминает квадрокоптер, у которого роль роторов выполняют десять компактных турбореактивных двигателей, разгоняющих аппарат до 200 километров в час. Новая разработка Zapata под названием Airscooter тоже относится к классу персональных летательных аппаратов. Внешне корпус одноместного Airscooter напоминает яйцо на трех опорах, сверху которого находится рама, состоящая из восьми лучей, на ней размещаются двенадцать роторов. Два задних луча соединяются спойлером. Четыре больших ротора, установленные на концах лучей, расположенных вдоль и перпендикулярно оси аппарата, судя по опубликованным изображениям и видео, вращаются с помощью гибридного привода. Другие восемь винтов меньшего диаметра располагаются парами на оставшихся четырех лучах рамы и имеют полностью электрический привод. https://www.youtube.com/watch?v=v_hPFbpA_ts Точное предназначение всех двенадцати воздушных винтов пока не раскрывается, однако можно предположить, что восемь малых пропеллеров будут намного быстрее реагировать на управляющие сигналы, поэтому скорее всего они будут использоваться для управления и балансировки устройства в полете, в то время как большие винты будут создавать основную тягу. Согласно опубликованным на сайте компании характеристикам, Airscooter будет способен разгоняться до скорости 100 километров в час и поднимать в воздух до 120 килограмм. Благодаря гибридной силовой установке продолжительность полета воздушного скутера на одной заправке бака объемом 18,9 литра составит более двух часов, что выгодно отличает его от чисто электрических летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой. Еще одним преимуществом станет масса Airscooter, которая составляет всего лишь 115 килограмм. Из-за этого, например, в США Airscooter квалифицируется как ультралегкий самолет, для управления которым не нужна лицензия пилота. Компания утверждает, что управление воздушным судном будет такое же простое как управление дроном благодаря автоматизации и множеству датчиков безопасности. Информации о стоимости аппарата и сроках его готовности на данный момент нет. На сегодняшний день множество компаний разрабатывают гибридные и полностью электрические летательные аппараты, которые вскоре должны стать частью новой отрасли аэротакси. Однако степень безопасности используемых в них технологий в полной мере еще не изучен. Недавно, к примеру, во время испытательного полета произошло крушение прототипа аэротакси VX4 британской компании Vertical Aerospace, что может негативно отразиться на сроках сертификации.