Французская компания Valeo, занимающаяся разработкой и производством различных автомобильных систем, создала новую приборную панель и рулевое колесо, которые помогут в несколько раз сократить время, необходимое водителю для переключения управления на себя в автомобиле с задействованным автопилотом. Об этом сообщает MIT Technology Review. Кроме того, даже при движении автомобиля в режиме автопилота система позволяет водителю быть в курсе дорожной обстановки.
Приборная панель Valeo представляет собой многофункциональный полноцветный экран, на который во время движения автомобиля в режиме автопилота может выводиться любая информация со смартфона водителя — интернет-страницы, видео, игры или книги. Одновременно на приборную панель высвечиваются и данные о скорости движения автомобиля и предстоящих маневрах. Часть этой информации, а также предупреждающие сообщения может выводиться на специальные маленькие сенсорные экраны на руле.
В частности, на рулевые сенсорные экраны может выводиться указание на то, что водитель может включить автопилот. Эти же экраны выводят сообщение в случае, если требуется, чтобы водитель переключил управление автомобилем на себя. Согласно исследованиям Valeo, проведенным совместно с Институтом интегральных схем общества Фраунгофера, обычно водителям необходимо около десяти секунд, чтобы отвлечься от смартфона, ознакомиться с дорожной обстановкой и перевести управление на себя.
Испытания новой приборной панели и руля Valeo были произведены в институте Фраунгофера. В них принял участие 41 человек. По итогам испытаний выяснилось, что при помощи новой разработки время реакции этих людей сократилось до менее чем двух секунд. Выяснилось, что время реакции удалось сократить не только благодаря выводу важной информации на приборную панель, но и благодаря тому, что вся информация, в том числе и со смартфона, выводилась именно на панель приборов.
Дело в том, что в автомобилях приборная панель расположена таким образом, что даже когда водитель опускает глаза для считывания каких-либо показателей, дорога все равно остается в его периферийном зрении.По данным Valeo, во время испытаний новой приборной панели Valeo люди, постоянно смотревшие фильмы или игравшие в игры, все равно периферическим зрением видели дорогу и подсознательно фиксировали ее, хотя их внимание и не было сосредоточено на ведении машины.
Сегодня сразу несколько компаний в мире занимаются разработкой беспилотных автомобилей или машин с автопилотом. Первые способны полностью самостоятельно везти человека из одной точки в другую, рассчитывая маршрут и оценивая дорожную обстановку. Вторым можно доверить управление автомобилем только на относительно несложных участках, когда от машины не требуется активное маневрирование, например, при поездке на большие расстояния по шоссе.
Он предназначен для разгрузки грузовых полуприцепов и контейнеров
Японская компания Mujin, занимающаяся разработкой роботов для работы на складах и систем управления для них, показала работу своего робота TruckBot, предназначенного для разгрузки содержимого трейлеров и грузовых контейнеров. Видео доступно на YouTube-канале компании. Разгрузка содержимого автомобильных полуприцепов и грузовых контейнеров на складах и в логистических центрах может требовать довольно много времени, выступая в роли «бутылочного горлышка», из-за которого в цепочке поставок возникают задержки. Кроме того, зачастую эта физически изнурительная работа выполняется рабочим персоналом вручную, что может представлять угрозу для здоровья людей. Решением этих проблем мог бы стать робот TruckBot, который разрабатывается японской компанией Mujin. Основанная в 2011 году в Токио компания специализируется на создании роботов для складских и логистических работ, а также разработке систем управления для них. Робот TruckBot предназначен для разгрузки грузовых прицепов и контейнеров. Основной элемент его конструкции — подвижная грузовая стрела с транспортерными лентами и роликами наверху. Стрела может отклоняться по вертикали и горизонтали, а также двигаться вперед вместе с рамой робота, проникая вглубь разгружаемого грузового контейнера или прицепа на расстояние до 15 метров. Система управления определяет с помощью камер положение объекта в грузовом контейнере. После этого стрела подводится к объекту и с помощью вакуумных присосок захватывает, подтягивает и устанавливает его на транспортерную ленту. По ней груз попадает на конвейер, установленный позади робота, который перемещает его дальше, например, на сортировку. Таким образом TruckBot способен разгрузить 1000 единиц груза, каждый массой до 22 килограмм за час работы. TruckBot может работать самостоятельно или быть частью группы, состоящей из нескольких роботов разного назначения и конвейеров, объединенных в единую систему, предназначенную для разгрузки, погрузки, сортировки, паллетирования и депаллетирования грузов. Для управления этой системой служит другая разработка компании — система управления MujinController. Использование специализированных роботов, таких как TruckBot, разработанных для выполнения одной конкретной задачи, способно повысить эффективность работы. Однако, их установка может потребовать внесения изменений или даже перестройки помещений. Человекоподобные роботы, созданием которых в последнее время занимается все больше компаний, будут лишены такого недостатка. Благодаря своей антропоморфности они способны передвигаться по тем же помещениям и взаимодействовать с теми же инструментами, что и люди, без необходимости что-либо специально изменять. Например, недавно американская компания Apptronik представила раннюю версию человекоподобного робота Apollo для складской работы.