Британские инженеры отправили вчера в стратосферу пирог с мясом и картошкой. Запуск проводили в 11.30 по местному времени в Вигане, пригороде Манчестера, который знаменит тем, что здесь ежегодно проходит мировой чемпионат по поеданию пирогов. Следующий чемпионат пройдет здесь 20 декабря. О запуске сообщает BBC News.
Мировой чемпионат по поеданию пирогов проходит в «Харрис баре» (Harry's bar) в Вигане с 1992 года. Участники должны съесть на скорость пирог с мясом и картошкой диаметром 12 сантиметров. С 2006 года в соревнованиях стали принимать участие и вегетарианцы. Для них создали отдельную номинацию. Среди победителей разных лет — Энтони «Анаконда» Дэнсон, который съел семь пирогов за три минуты, а также мировой рекордсмен Мартин Клэр, съевший пирог за 22,53 секунды. В этом году устроители конкурса решили запустить пирог с мясом и картошкой на высоту около 30 километров, чтобы проверить, повлияет ли пребывание пирога в стратосфере на скорость его поедания.
Запуск пирога осуществляли сотрудники компании «SentIntoSpace» из Шеффилда, которая занимается продажей оборудования для полетов, а также проводит запуски и обучает их проведению. К метеозонду с пирогом прикрепили видеокамеру и GPS-трекер, который позволил отслеживать маршрут стратостата с земли. Полет занял около двух часов; за это время зонд поднялся на 29 километров и его отнесло на 61 километр на северо-восток, так что он приземлился на другом конце острова, в Северном Йоркшире.
По словам участников запуска, это был первый пирог, побывавший в верхних слоях атмосферы. Возможно, они правы насчет пирога, но хлебобулочные изделия бывали там и раньше. Весной прошлого года шведские энтузиасты запустили в стратосферу пончик, поднявшийся на высоту 32 километра. Также в прошлом году японский флорист Азума Макото отправил в полет деревце бонсай.
Екатерина Русакова
Американская компания Generation Orbit Launch Services провела первые огневые испытания полноразмерного прототипа перспективной гиперзвуковой ракеты носителя GOLauncher 1, которая позволит выводить различную полезную нагрузку на суборбитальную траекторию. Как пишет Aviation Week, состоявшиеся проверки признаны полностью успешными.