Все новые автомобили в США, выпуск которых начнется в 2023 году, должны быть оснащены системами обмена данными v2v (vehicle-to-vehicle, «автомобиль-автомобиль»), которые предполагают обмен данными о маршрутах и скорости движения между всеми машинами на дороге. По оценке министерства транспорта США, повсеместное использование систем v2v позволит существенно снизить аварийность на дорогах.
Автомобильные дороги крайне опасны своей непредсказуемостью: на перекрестках грузовые автомобили могут закрывать обзор, неверно выставленные знаки ремонта могут дезориентировать водителя, а сбой в работе светофоров может привести к повышению аварийности или формированию затора.
Предполагается, что системы v2v повысят осведомленность водителей о ситуации на дорогах. Автомобили смогут обмениваться друг с другом информацией о маневрах и скорости движения. Кроме того, они будут передавать друг другу свои координаты. Дальность передачи системы v2v составит 300 метров. Данные будут транслироваться на частоте 5,9 гигагерца.
Согласно предложению, сформированному министерством транспорта США, к 2019 году ведомство определит точный и полный список правил установки систем v2v на автомобили, а также утвердит стандарт работы такого оборудования. В 2021 году новые правила вступят в силу, но до 2023 года будут носить рекомендательный характер. Это будет сделано для того, чтобы компании успели подготовить производство.
Между тем, в США и некоторых других странах ведется разработка еще одного стандарта обмена данными для автомобилей — v2i (vehicle-to-infrastructure, «автомобиль-инфраструктура»). Этот стандарт предполагает передачу автомобилю различных информационных сообщений от дорожной инфраструктуры — датчиков в асфальте, дорожных знаков, светофоров.
Предполагается, что использование систем v2i позволит точнее управлять автомобильным движением и существенно сократить количество заторов. Благодаря полученной информации в системе v2i автомобиль сможет предупредить водителя о заторе по маршруту движения, просчитать объезд, а также спрогнозировать время простоя на светофоре.
Василий Сычёв
Строительство ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс» завершено и судно введено в эксплуатацию, говорится в сообщении Арктического и Антарктического научно-исследовательского института, поступившем в редакцию N + 1. Судно отправится в первый рейс 1 сентября. Оно позволит ученым продолжить регулярные исследования центральной Арктики, которые проводились на дрейфующих станциях «Северный полюс» с 1930-х годов.