SpaceX отложила пилотируемый запуск корабля Dragon до 2018 года

Первый коммерческий запуск пилотируемого космического корабля Dragon, разработанного SpaceX, перенесен на май 2018 года, говорится на сайте NASA. Перенос сроков запуска пилотируемого корабля связан с сентябрьской аварией ракеты-носителя Falcon 9, сообщает TechCrunch со ссылкой на слова представителей SpaceX.

Во время подготовки к предыдущем запуску Falcon 9 взорвалась на стартовом столе, инцидент произошел 1 сентября 2016 года во время тестового прожига, вместе с ракетой был уничтожен спутник AMOS-6. После инцидента SpaceX отложила планировавшиеся запуски Falcon 9 до 2017 года. Расследование показало, что взрыв произошел из-за серьезной утечки гелия в криогенной системе кислородного бака второй ступени ракеты.

Согласно датам, опубликованным NASA, пилотируемый полет корабля Dragon состоится в мае 2018 года, а демонстрационный беспилотный полет в ноябре 2017 года. Для пилотируемого корабля CST-100, разработанного Boeing, сроки не изменились и остались прежними: демонстрационный полет в июне, а пилотируемый полет в августе 2018 года.

Грузовая версия корабля корабля Dragon успешно используется для доставки грузов на орбиту, однако пилотируемая версия все еще находится в разработке. Ранее SpaceX показала интерьер корабля и провела успешные испытания в режиме висения. Также компания уже провела тесты системы аварийного спасения и парашютов.

Тагишский метеорит оказался щелочным

Канадские геохимики проанализировали фрагменты Тагишского метеорита методом атомно-зондовой томографии и выяснили, что частицы магнетита в его составе формировались в щелочной среде. Эти результаты хорошо объясняют преобладание L-форм для некоторых аминокислот, ранее обнаруженных в составе метеорита — переход между D- и L-формами в щелочной среде протекает быстрее, чем в кислой или нейтральной. Результаты исследования опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. Утром 18 января 2000 на лед Тагишского озера на севере Британской Колумбии упал метеорит. Падение видело множество местных жителей, поэтому большую часть обломков собрали в течение нескольких дней. Благодаря такой оперативности (а также крайне удачному месту падения) обломки метеорита дошли до ученых, не успев загрязниться земными примесями — на сегодняшний день Тагишский метеорит считается одним из самых чистых метеоритов.