Российская транспортная компания Traft в 2017 году начнет использовать беспилотные автомобили для перевозки грузов в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Краснодаре. Как пишет «Газета.Ru» со ссылкой на источник в компании, профессиональные водители будут находиться в кабине беспилотных грузовиков, поскольку этого требует действующее законодательство.
Многие компании в мире сегодня занимаются разработкой беспилотного городского транспорта. Считается, что использование таких машин позволит сделать пассажирские перевозки комфортнее и быстрее. В частности, ускорить движение беспилотного транспорта можно будет с помощью данных о загруженности дорог и работе светофоров, получаемых от специальных датчиков.
Кроме того, беспилотные автомобили могут оказаться экономичнее управляемых. По оценке Traft, экономическая выгода от использования беспилотных грузовиков достигнет около полумиллиарда рублей в год через полтора года. Добиться этого показателя удастся за счет уменьшения фонда оплаты труда. Кроме того, компьютерный алгоритм за счет точного управления двигателем даст экономию топлива до 20 процентов.
В настоящее время российская транспортная компания проводит конкурс на поставку программного обеспечения для беспилотных автомобилей. Победитель будет определен в марте 2017 года. Он должен будет установить свое программное обеспечение на 20 беспилотных версий автомобилей «ГАЗель» Next и Hyundai Porter. На установку планируется потратить около восьми недель.
Про техническое оснащение беспилотных грузовиков пока ничего не известно. После того, как беспилотные автомобили будут полностью готовы, Traft проведет их испытания на специальном полигоне в Москве. На это потребуется еще около пяти недель. В компании ожидают, что если все испытания пройдут без сбоев, то первые коммерческие рейсы беспилотные грузовики начнут выполнять в начале лета будущего года.
К концу 2017 года транспортная компания намерена сделать беспилотными около 140 грузовых машин, включая как легкие, так и тяжелые грузовики. Одновременно все водители, работающие в Traft пройдут переучивание на операторов беспилотного автомобильного транспорта.
Между тем, российская компания Bakulin Motors Group намерена в 2017 году начать серийный выпуск новых городских беспилотных электроавтобусов MatrЁshka. С 2018 года такие автобусы планируется уже вывести на маршруты в Москве. Длина беспилотного автобуса MatrЁshka составляет 4,6 метра, ширина — 1,7 метра, а высота — 2,7 метра. Машина может перемещаться со скоростью до 30 километров в час.
Василий Сычёв
Каждое колесо имеет независимую подвеску
Финская компания 18 Wheels разрабатывает прототип необычного электрического вездехода с 18 колесами. Внешне он напоминает снегоход и оснащен 18 колесами небольшого диаметра. Каждое колесо имеет собственный электромотор и индивидуальную независимую подвеску. Вездеход сможет преодолевать препятствия высотой 20 сантиметров и более не снижая скорости, говорится на сайте компании. Сейчас компания занимается проектированием и подготовкой к сборке предсерийного прототипа, который будет иметь новый дизайн, полноценный корпус и переработанную версию подвески. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера В 2022 году был построен первый прототип, предназначенный для тестирования технологии 18-колесной подвески. Его испытания на грунтах разного типа проходили в течение шести месяцев. В представленном на YouTube-канале компании видео можно видеть, как вездеход передвигается по каменистому пляжу, переезжает через ствол поваленного дерева, камни, а также заезжает в воду. В мае 2023 года компания завершила работу над математической моделью переработанной версии подвески. В ней изогнутые металлические пластины, которые играли роль подвески на первом прототипе, будут заменены на рычаги с индивидуальными амортизаторами. Управление вездеходом будет происходить за счет поворота всех рычагов вместе с колесами с обеих сторон.