Израильтяне научили боевую авиацию видеть гражданские самолеты

Израильская компания Israel Aerospace Industries разработала новую систему оповещения об опасном сближении, которую можно устанавливать на все виды военных летательных аппаратов, включая истребители, транспортники и беспилотники. Как сообщает Flightglobal, новая система позволит обезопасить полеты едином с гражданской авиацией воздушном пространстве, особенно во время боевых действий.

Современные боевые самолеты не имеют инструментов отличения летательных аппаратов, видимых их радиолокационными станциями. В обычных условиях это не представляет проблемы, однако становится ею в случае, когда боевые самолеты вынуждены летать в том же воздушном пространстве, что и пассажирские самолеты.

Для обеспечения безопасности полетов гражданской авиации военные запрашивают данные о рейсах у диспетчеров, а также сопровождают рейсы наземными радиолокационными станциями. Однако такое полное получение информации возможно не для всех районов. Например, оно может быть осложнено при полетах пассажирских самолетов над странами, в которых ведутся боевые действия.

Новая система оповещения, обозначаемая разработчиком CWS (Collision Warning System, система предупреждения о возможном столкновении), способна информировать летчиков боевых самолетов о том, что поблизости находится гражданское судно. Оповещение возможно тремя способами: голосом, выводом информации на специальный дисплей или специальной символикой на приборной панели.

В состав системы включен универсальный приемо-передатчик «свой-чужой», принимающий идентификационные ответы от самолетов, в том числе и пассажирских, оборудованных такими системами. Кроме того, система включает в себя и оборудование приема данных, передаваемых бортовыми системами автоматического зависимого наблюдения-вещания (ADS-B).

ADS-B спутниковая система наблюдения за воздушным движением. Она представляет собой GPS-приемник, определяющий местоположение самолета и параметры его полета, а также набор приемо-передатчиков. Последние транслируют данные о самолете сети наземных станций, которые уже передают их диспетчерским службам и другим самолетам.

В целом новая система позволит летчикам не только точно определять, какой именно самолет они видят на радаре, но и выполнять полеты в воздушном пространстве с плотным количеством гражданских рейсов. Новой системой могут быть оборудованы любые военные самолеты. Она может быть смонтирована на самолет в виде электронного блока или подвесного контейнера.

Другие подробности о работе системы не уточняются. Согласно заявлению Israel Aerospace Industries, испытания новой системы оповещения уже состоялись. Их проводила одна из западных стран. В компании ожидают, что крупный контракт на поставку новых систем может быть подписан уже в 2017 году.

В настоящее по заказу ВВС США ведется разработка автоматической системы активной безопасности для истребителей. Она получила название ICAS. Эта система будет уводить боевые самолеты от столкновения с землей в случае, например, потери летчиком сознания, а также предотвращать столкновения с другими самолетами в воздухе.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Турецкий реактивный учебный самолет пойдет в серию

Власти Турции одобрили начало серийного производства реактивного учебного самолета Hurjet. Как сообщает Defense News, первый полет Hurjet запланирован на 2023 год. Учебный самолет должен заменить устаревающие T-38 Talon, которыми турецкие ВВС пользуются сегодня.