Американская компания Fairweather Science впервые использовала беспилотный летательный аппарат для проводки судов по протокам между льдами в морях Арктики. Как пишет Aviation Week, беспилотник использовался для разведки ледовой обстановки и поиска широких проходов во льдах. С помощью аппарата корабли смогли пройти по акваториям моря Бофорта и Чукотского моря.
Сегодня для проводки небольших судов через льды в Арктике используются либо ледоколы, либо специальные самолеты. Оба способа проводки судов довольно дороги. При этом проводка через льды с помощью ледокола еще и занимает относительно много времени и возможна не во всех районах Арктики. Беспилотник позволяет проводить суда через льды быстрее и дешевле существующих способов.
Арктический поход компании Fairweather Science состоялся в июле 2016 года, но известно об этом стало только сейчас. Его целью был сбор якорей на якорных стоянках исследовательских судов. В общей сложности поход продлился две недели. За это время беспилотник выполнил пять разведывательных полетов общей продолжительностью 19 часов.
Для разведки использовался беспилотник вертикальных взлета и посадки Flexrotor, разработанный американской компанией Aerovel. Его масса составляет около 23 килограммов. Аппарат оснащен сенсорной стабилизированной турелью Alticam Vision в носовой части. Беспилотник может развивать скорость до 84 километров в час и находиться в воздухе до 15 часов.
Беспилотники Flexrotor созданы по схеме «тейлситтера», самолета вертикального взлета и посадки на хвост. Хвостовая часть беспилотников выполнена в виде квадропода, каждая из опор которого в полете прижимается к другой, образуя единую балку. Воздушный винт аппарата выполнен гибким и расположен чуть позади неподвижной носовой части с камерой.
В феврале текущего года компания Aerovel провела испытания нового программного обеспечения для управления беспилотниками. Во время испытаний два аппарата Flexrotor выполнили синхронные взлет, несколько пилотажных фигур и посадку.
Василий Сычёв
Каждая из ног способна удерживать вес в 2,5 раза больше веса всего робота
Швейцарские инженеры разработали четвероного робота Magnecko с магнитными ступнями. Он способен ходить по стенам и потолку из ферромагнитных материалов, сообщает издание New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Промышленные инженерные сооружения требуют регулярных инспекций технического состояния. Однако интересующие объекты зачастую располагаются в труднодостижимых для человека местах. В этом случае на помощь приходят роботы. На сегодняшний день существует множество решений для удаленного мониторинга, которые можно применять без непосредственного присутствия людей вблизи. Как правило для этих целей предполагается использовать ходячих или колесных роботов, в случае если объекты расположены вблизи поверхности, либо дроны — для работ на высоте. Они, например, запросто справляются с осмотром мостов, сотовых вышек и судов. Однако многие методы неразрушающего контроля, такие, например, как акустико-эмиссионный метод, требуют непосредственной близости инспектирующего устройства к объекту, а это не всегда достижимо в ограниченном пространстве или на лету. Инженеры из Швейцарской высшей технической школы Цюриха разработали ходячего робота Magnecko, который способен передвигаться по вертикальным и горизонтальным ферромагнитным поверхностям, надежно закрепляясь на них с помощью магнитов в ступнях. Внешне робот напоминает паука или краба. Каждая из четырех его ног имеет на конце небольшие магниты которые могут многократно намагничиваться и размагничиваться за доли секунды, при этом для поддержания намагниченного состояния электричество не требуется. В намагниченном состоянии каждая из ног способна удерживать вес в 2,5 раза превосходящий вес всего робота, поэтому Magnecko запросто может держаться на стене или потолке длительное время для изучения технического состояния инспектируемого объекта. Подпружиненные резиновые накладки на ногах помогают роботу поддерживать сцепление в процессе движения. Похожий принцип удержания на ферромагнитной поверхности применялся в роботе, разработанном корейскими инженерами, о котором мы рассказывали ранее. В текущей версии направлением движения Magnecko приходится управлять с помощью беспроводного пульта, однако переходы с горизонтальной на вертикальную поверхность и обратно робот выполняет самостоятельно. В будущем инженеры планируют добавить роботу больше автономности: он будет самостоятельно планировать маршрут и обходить препятствия. В случае если вертикальная поверхность не магнитная, то для взбирания по ней можно использовать когти. Такого робота создали австралийские инженеры, которые проанализировали движения двух видов ящериц и использовали полученные данные для настройки конфигурации ног и походки робота.