Департамент полиции Лос-Анджелеса договорился с американской компанией Tesla Motors о конвертации электромобиля Tesla Model S P85D в патрульную машину. Как сообщает NBC, в рамках соглашения на машину установят радиостанцию, компьютер, защитную решетку для задержанных, крепление с замком для дробовика, проблесковые маячки и другое специальное оборудование.
В настоящее время полиция Лос-Анджелеса внедряет программы по переходу на экологически чистый транспорт. При этом полицейским для борьбы с нарушителями необходимы машины, способные на быстрый разгон, а также обладающие большим запасом хода на одной зарядке аккумуляторов.
Электромобили Tesla Model S удовлетворяют этим требованиям полицейских. В начале текущего года Tesla Motors передала Департаменту полиции Лос-Анджелеса в аренду два электромобиля. Один получил стандартную полицейскую окраску и проблесковые маячки, но не был оборудован специальными системами. Машина приняла участие в нескольких выставках.
В рамках соглашения с полицией Tesla Motors оборудует второй арендованный департаментом автомобиль. После того как все оборудование будет установлено на электромобиль, полицейские приступят к его испытаниям. Машиной будет управлять штатный полицейский. На электромобиле полицейский будет выезжать на вызовы и даже участвовать в погонях, если таковые случатся.
Tesla Model S является самым быстрым серийным электромобилем в мире. Версия P85D способна разгоняться до ста километров в час за 3,1 секунды. Запас хода P85D на полной зарядке аккумуляторов составляет около 300 миль (483 километра). Машина оснащена двумя электромоторами мощностью 224 и 476 лошадиных сил.
В июне текущего года Департамент полиции Лос-Анджелеса приобрел у концерна BMW сто электромобилей i3. Все эти машины уже поставлены. Кроме них, полицейские получили сто пунктов подзарядки и четыре скоростные зарядные станции, способные заряжать немецкие электромобили до 80 процентов за один час.
BMW i3 используются полицией для патрульных объездов, а также для выездов по вызовам и на места преступлений. Для участия в погонях эти электромобили использовать не планируется. По оценке департамента, стоимость эксплуатации i3 обойдется на 15 процентов дешевле такого же количества обычных бензиновых автомобилей.
Василий Сычёв
Американское национальное управление безопасностью движения на трассах (NHTSA) установило, что автономным автомобилям не нужны органы ручного управления, чтобы соответствовать стандартам краш-тестов. Но они все равно должны обеспечивать такой же уровень безопасности пассажиров, как и обычные машины.