Синтетические кадры помогут бороться с тошнотой в виртуальной реальности

sam kennard / flickr

Разработчики Oculus Rift за счет технологии синтеза дополнительных кадров понизили минимальные системные требования к аппаратному обеспечению компьютера, работающего в паре с очками виртуальной реальности. Кратко о новой технологии рассказал исполнительный директор Oculus Брендан Айриб на презентации Connect 3, сообщает Engadget.

Для длительного пребывания человека в виртуальной реальности крайне важна высокая частота кадров на экране очков — при частоте кадров ниже 90 в секунду пользователя начинает укачивать. Чтобы этого не происходило, разработчики очков виртуальной реальности рекомендуют использовать очень мощные компьютеры.

Специалисты из Oculus разработали технологию «асинхронного заполнения пропущенных кадров», позволяющую снизить нагрузку на компьютер, к которому подключены очки. При недостатке мощности компьютера программное обеспечение анализирует соседние кадры от контента и синтезирует промежуточный недостающий кадр. Несмотря на то, что кадр получается «ненастоящим», на восприятии пользователя это сказывается лучше, чем просто пропущенный кадр, и эффекта «VR-укачивания» не возникает. 

По словам представителей Oculus, использование новой технологии позволяет снизить реальную частоту кадров с 90 до 45 в секунду — все недостающие кадры могут быть «дорисованы». При этом снижаются и требования к процессору и видеокарте компьютера. Вместо Intel Core i5 4590 и NVIDIA GTX 970 можно будет использовать видеокарту, эквивалентную 960 серии NVIDIA и процессор i3-6100 или AMD FX4350 — такое снижение минимальных системных требований может сэкономить покупателю приблизительно пятьсот долларов.

«VR-укачивание» — достаточно ощутимая проблема, которая может возникать из-за многих факторов. Например, пользователя может укачивать из-за несоответствия физического и виртуального ощущений движения. Для борьбы с этим эффектом Samsung разработала специальные очки, которые создают у пользователя ощущение движения с помощью электростимуляции вестибулярных корешков преддверно-улитковых нервов, а исследователи из Колумбийского университета предложили сужать поле зрения при движении.

Николай Воронцов

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.