Международная группа ученых провела анализ белых пятен на картине Эдварда Мунка «Крик». Выяснилось, что они представляют собой застывшие капли воска, а не птичий помет, как предполагалось ранее, говорится в пресс-релизе Антверпенского университета.
Мунк создал четыре варианта своей знаменитой картины в период с 1893 по 1910 год. Одна из версий, написанная пастелью в 1895 году, была продана в 2012 году с аукциона Sotheby’s почти за 120 миллионов долларов, что делает ее одной из самых дорогих картин. Однако наиболее известен первый вариант «Крика», который хранится в Норвежской национальной галерее. На поверхности этой картины со времени ее пребывания в мастерской художника находятся несколько белых пятен, происхождение которых до сих пор не было известно. Ученые предполагали, что это птичьи экскременты (Мунк любил выставлять свои работы на открытом воздухе) или просто капли пролитой краски, но точно установить это не удавалось.
Сотрудники Антверпенского университета привезли в Осло установку для макрорентгеновской флуоресцентной спектроскопии (MA-XRF). Суть этого метода состоит в том, что изучаемый образец облучают рентгеновским излучением, это возбуждает его атомы и они испускают вторичное флуоресцентное свечение, которое регистрируется прибором. При этом спектр флуоресценции индивидуален для каждого элемента, что позволяет точно установить химический состав каждого участка картины.
Сканирование полотна исключило возможность того, что пятна представляют собой мел или краску, однако установить их природу не смогло. Тогда было принято решение взять микроскопический образец белого вещества с поверхности полотна и доставить его для изучения в гамбургский синхротронный центр PETRA III. Его сотрудники провели рентгеноструктурный анализ образца, который позволяет определить микроструктуру вещества по дифракционному рассеянию рентгеновских лучей на отдельных атомах.
Фредерик Ванмеерт (Frederik Vanmeert), проводивший анализ, узнал в полученном спектре дифракции пчелиный воск, с которым он встречался ранее при анализе других картин. Сравнение с референсным образцом воска подтвердило его правоту. Выполненный «для очистки совести» рентгеноструктурный анализ образца птичьего помета дал совершенно другой дифракционный спектр. По мнению исследователей, с наибольшей вероятностью воск случайно капнул на картину со свечи в мастерской Мунка.
Ранее метод XRF успешно применили для выявления скрытого изображения на картинах Дега, Рембрандта, Рубенса, Ван Гога и других художников.
Олег Лищук
EHang скоро станет первой компанией, которая получит сертификат типа на аэротакси
Китайская компания EHang объявила, что аэротакси EH216-S прошло все необходимые испытания и готовится к получению сертификата типа от Администрации гражданской авиации Китая в ближайшее время. Когда это произойдет, компания EHang станет первой в мире, получившей сертификат типа на электрическое аэротакси, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Под аэротакси сегодня понимают полностью электрические или гибридные летательные аппараты с вертикальным взлетом и посадкой, способные перевозить несколько пассажиров на небольшие дистанции. Ожидается, что уже в недалеком будущем сервисы аэротакси станут важной частью городских транспортных сетей, что позволит снизить нагрузку на существующий общественный транспорт и уменьшит пробки на дорогах. Многие из разрабатываемых сегодня прототипов аэротакси находятся на завершающих стадиях летных испытаний, а создающие их компании соревнуются за первенство прохождения сертификации, которая откроет им дорогу к полноценному серийному производству и выходу на рынок. Китайская компания EHang объявила о завершении летных испытаний своего двухместного беспилотного аэротакси EH216-S в рамках программы сертификации, которая длилась 30 месяцев с января 2021 года. Компания ожидает получения сертификата типа, подтверждающего соответствие конструкции летательного аппарата стандартам безопасности, от Администрации гражданской авиации Китая в самое ближайшее время. Кроме того, китайским регулятором была одобрена к использованию облачная система, разработанная компанией для управления парком беспилотных воздушных такси. Разработка модели аэротакси EH216-S ведется с 2018 года. Это двухместный полностью электрический летательный аппарат, выполненный по схеме мультикоптера с 16 винтами, установленными парами на восьми лучах рамы. Аппарат способен перевозить до 220 килограммов груза на расстояние до 30 километров с максимальной скоростью 130 километров в час. Модель полностью автоматическая и в кабине, рассчитанной на двух пассажиров, отсутствуют органы управления (за исключением сенсорного экрана, через который происходит взаимодействие пассажиров с аппаратом, например, выбор маршрута). Тем не менее в целях безопасности аэротакси может управляться дистанционно оператором компании. За прошедшие несколько лет предсерийные прототипы EH216 уже налетали около 10000 часов, выполняя небольшие экскурсионные полеты в туристических местах. Также 17 августа в докладе о финансовых отчетах за второй квартал EHang подтвердила, что начала предварительные поставки аэротакси в Китае. Например, как минимум 16 двухместных аэротакси уже были поставлены заказчикам в первой половине 2023 года. Китайский регулятор разрешил использовать эти транспортные средства в некоторых определенных местах для тестирования, обучения и демонстрационных полетов. https://www.youtube.com/watch?v=xHPTtXIVxj4 За пределами Китая одним из наиболее близких к получению сертификата типа стал прототип аэротакси от компании Joby Aviation. Недавно Федеральное управление гражданской авиации США разрешило начать летные испытания серийного прототипа этого аэротакси. Если все пройдет успешно, то компания планирует пройти сертификацию и начать поставки заказчикам в 2025 году.