Автопроизводитель Mercedes-Benz и разработчик малых транспортных квадрокоптеров Matternet представили концепт логистической системы с использованием фургонов и автономных беспилотников. Подробнее о системе можно прочитать на сайте автомобилестроительного концерна Daimler AG и в пресс-релизе Matternet.
В логистике существует понятие «последняя миля», которое используется для обозначения последнего этапа доставки груза — непосредственно клиенту. «Последняя миля» в экономическом плане обходится логистическим компаниям дороже всего, поскольку на промежуточные пункты груз попадает оптом. По оценке британской компании Starship Technologies, использование колесных беспилотников может удешевить «последнюю милю» в 10-15 раз, а доставка дронами, теоретически, должна быть еще более выгодной.
Концепт логистической системы Vision Van предполагает использование автоматизированных складов, фургонов и квадрокоптеров. Автоматизированные склады загружают фургон, в котором отдельно хранятся крупные и мелкие грузы. Крупные грузы доставляет водитель-экспедитор, а грузы весом до двух килограммов в радиусе 10 километров от фургона в автоматическом режиме доставляют два грузовых квадрокоптера Matternet, которые взлетают с крыши грузового электромобиля.
Материалы, опубликованные Daimler AG, практически не содержат технической информации и в большей степени описывают дизайн концепта. Однако, судя по информации Matternet, у представленной Mercedes-Benz концепции есть работающий прототип. В частности, Matternet разработала монтируемую под крышу фургона систему точной посадки и замены груза и батареи, что позволяет использовать автономный квадрокоптер для доставки небольших грузов прямо с крыши автомобиля.
Также Matternet представила вторую версию своего грузового квадрокоптера Matternet M2 — он способен перевезти груз массой два килограмма на расстояние до 20 километров. Первая модель Matternet ONE могла принять на борт только один килограмм, причем беспилотник даже использовался в Швейцарии в качестве почтового дрона.
Кроме летающих беспилотников существуют и другие решения, позволяющие удешевить «последнюю милю». Компания Amazon, например, проводила в Мюнхене пилотный проект, в рамках которого логистическая компания DHL доставляла посылки клиентам прямо в багажник припаркованного автомобиля. Кроме того, для доставки небольших грузов некоторые компании используют колесных роботов — например, Domino’s Pizza так доставляет пиццу в Новой Зеландии, а британская компания Starship Technologies создала шестиколесного автономного робота с грузовым отсеком для доставки покупок из магазинов.