О работоспособности «невозможного двигателя» EmDrive выйдет публикация в рецензируемом журнале

Один из участников форума NASA Spaceflight, доктор Хосе Родаль, сообщил о том, что в скором времени выйдет рецензируемая научная публикация, подтверждающая работоспособность «невозможного двигателя» EmDrive. На данный момент публикация удалена, однако о ней сообщает издание IFLScience со ссылкой на International Business Times. Информацию о том, что в журнал Journal of Propulsion and Power направлена статья, посвященная электромагнитным двигателям, подтвердил Американский институт аэронавтики и астронавтики, издающий журнал. Ожидается, что работа будет опубликована в декабре.

EmDrive является, предположительно, электромагнитным двигателем, способным производить тягу без использования реактивного выброса. Он состоит из магнетрона, создающего микроволновое излучение, и медного конического резонатора-волновода. Последний, по словам изобретателя, производит усилие со стороны широкого конца конуса, приводящее к появлению тяги. Критика устройства опирается, в частности, на то, что в такой формулировке оно нарушает закон сохранения импульса — EmDrive является закрытой системой и не может увеличивать свой импульс без внешнего воздействия.

Работоспособность двигателя проверяли независимые группы ученых, но однозначно исключить или списать генерируемую им тягу на взаимодействие со внешней средой до сих пор не удавалось — равно как и подтвердить ее существование. К примеру, немецкие физики испытывали EmDrive в условиях высокого вакуума (одна миллиардная атмосферного давления), чтобы избежать конвекции воздуха из-за нагретого резонатора. Тем не менее, ученые зафиксировали тягу в 20 микроньютонов при мощности магнетрона в 700 ватт. Исследователи осторожно интерпретировали данные, отметив что тяга может быть последствием взаимодействия двигателя с проводами, которые его питали.

Испытаниями EmDrive также занимается лаборатория Eagleworks в NASA. Ранее ученые уже рассказывали о своих результатах, однако регистрируемая тяга была лишь в три раза выше, чем погрешность измерений прибора. Это не позволяло считать результаты надежными. Судя по сообщению Хосе Родаля, новая статья также была написана коллективом Eagleworks. Это подтверждают слова Пола Марша (Eagleworks), сообщившего в марте о том, что статья, посвященная тестам EmDrive в вакууме, направлена на рецензирование. Родаль сообщает, что статья озаглавлена «Измерения импульсной тяги от замкнутого радиочастотного резонатора в вакууме» (Measurement of Impulsive Thrust from a Closed Radio Frequency Cavity in Vacuum), а ее соавтором является Марш.

Издания приводят следующую строчку из сообщения Родаля: «Данные о тяге от конфигурации TM212 при давлении менее [вероятно, 8×10-6 торр] при прямых, обратных и нулевых тестах позволяют предположить, что поведение системы согласуется с созданием тяги с удельной мощностью [тяги к затраченной мощности магнетрона] 1,2 ± 0,1 миллиньютон на киловатт» (Thrust data in mode shape TM212 at less than 8106 Torr environment, from forward, reverse and null tests suggests that the system is consistently performing with a thrust to power ratio of 1.2 +/- 0.1 mN/Kw). Это почти в 40 раз больше, чем наблюдалось в немецком эксперименте.

Процедура рецензирования предполагает независимый анализ текста одним или несколькими экспертами в той же области, к которой относится работа. Она позволяет убедиться в отсутствии явных ошибок, неточностей, а также проверить достоверность представленных данных. Рецензирование является обязательным для публикации научных результатов. К примеру, заявление о высокотемпературной сверхпроводимости сероводорода при высоких давлениях было сделано еще в декабре 2014 года, а научная работа была опубликована лишь в августе 2015 года, после четырех независимых проверок и процедуры рецензирования.

Впервые концепция EmDrive была предложена в 2001 году Роджером Шойером, инженером, работавшим ранее на военно-промышленный комплекс и разработавшим ряд систем для программы «Галилео». Интерес к EmDrive вызван тем, что для своей работы он не требует выбрасываемого вещества и, следовательно, может создавать тягу сколь угодно долго, пока есть подача электроэнергии. Концепция встретила критику ученых. Так, одной из ее проблем остается отсутствие теоретического обоснования работоспособности двигателя. Вместе с тем, тесты двигателя остаются интересной экспериментальной задачей, позволяющей отработать технику измерений с малыми погрешностями.

Молекулярных роботов научили собирать молекулы с заданной стереоизомерией