Японская компания Yamaha получила патент на изобретение амфибийного автомобиля с убирающимися в кузов колесами. Как сообщает Autoguide, патент описывает конструкцию механизма втягивания, установка которого не потребует увеличения ширины плавающего автомобиля по сравнению с шириной обычных современных легковых автомобилей.
Сегодня существует несколько типов плавающих легковых автомобилей, выпускаемых ограниченными партиями. Это, например, американские Sea Lion, Aquada и Panther. Все эти машины не имеют полностью убирающихся в кузов колес. Сами эти колеса и их арки при быстром ходе по воде создают сильное сопротивление, вынуждающее двигатель для его преодоления тратить больше топлива.
С задачей уменьшения водяного сопротивления колеса разные разработчики в целом борются одинаково. Так, Sea Lion и Aquada в воде поднимают колеса вверх и наклоняют их. Panther имеет на днище небольшой редан, то есть ступеньку, на которой он немного приподнимается на воде при быстром плавании. Колеса машины поднимаются чуть выше линии редана. Во всех случаях колесные арки остаются открытыми.
Yamaha намерена разработать механизм, который при убранных колесах будет полностью закрывать колесные арки. В амфибийном режиме колесные арки будут сливаться с корпусом. Сам механизм представляет собой четыре кронштейна по одному на каждое колесо. Одним концом эти кронштейны будут прикреплены к раме машины. При этом кузов автомобиля над и под каждым из колес получит открывающиеся крышки.
Предполагается, что автомобиль сможет заезжать с берега в воду, после чего в кузове будут откидываться крышки, открывая отсеки для колес. Затем приводы будут поворачивать кронштейны колес вверх и в сторону кузова на 180 градусов вокруг точек крепления к раме. После того, как колеса окажутся в отведенных для них отсеках, крышки закроются.
Судя по схематичным изображением, кузов автомобиля будет выполнен по схеме катера с водорезом на носу и плоским днищем. Другие технические подробности о запатентованном автомобиле не уточняются. Из описания известно только, машина получит бензиновый двигатель внутреннего сгорания и водометный движитель для хода по воде. Тип движителя не уточняется.
Плавающие легковые автомобили были крайне популярны в 1950-1960-х годах. Тогда многие крупные производители разрабатывали и в небольших количествах выпускали подобные машины. Так, в 1961-1968 годах немецкая компания Quandt Group производила кабриолеты-амфибии Amphicar с неубираемыми колесами. Такие машины нужно было регистрировать и как обычную машину, и как катер.
Свои амфибийные модели были и у Volkswagen, и у советских ГАЗ и ЛуАЗ, правда последние представляли собой «огражданенные» версии армейских плавающих вездеходов. В 1970-х годах интерес разработчиков к плавающим машин начал резко угасать. Дело в том, что хотя такие автомобили и вызывали восторг публики на выставках, реальные их продажи были невысоки.
Компания готовится к следующему этапу сертификации
Летающий гибридный четырехместный автомобиль A5, разрабатываемый компанией ASKA, получил специальный сертификат летной годности от Федерального управления гражданской авиацией США. Во время экспериментальных полетов планируется собрать данные для дальнейшего прохождения процедуры получения сертификата типа, сообщает New Atlas. Инженеры не оставляют идею создать летающий автомобиль, который мог бы как передвигаться по дорогам общего пользования, так и летать. На сегодняшний день существует множество проектов такого рода и некоторые из них уже выполняют тестовые полеты, как, например, летающий автомобиль AirCar, разрабатываемый словацкой компанией Klein Vision. Недавно к числу официально допущенных к испытательным полетам прототипов присоединился летающий автомобиль A5 от компании ASKA. Проект был впервые анонсирован в 2018 году, а в январе 2023 года на выставке CES представлен первый полностью функциональный прототип. Четырехколесный автомобиль рассчитан на перевозку четырех человек, включая пилота-водителя. На земле в движение A5 приводят четыре электромотора, встроенные в колеса. Они способны разогнать автомобиль до 105 километров в час менее чем за пять секунд. Разгон с помощью колес также помогает сократить дистанцию разбега при взлете. Для полета A5 оборудован двумя складными крыльями. Во время движения по дороге они находятся в сложенном виде на крыше транспортного средства, а перед полетом автоматически разворачиваются. На них установлены шесть электромоторов с двухлопастными воздушными винтами. Два двигателя из четырех, установленных на заднем крыле, могут поворачиваться, создавая тягу в горизонтальном полете. Летающий автомобиль может подниматься в воздух вертикально с места или взлетать по-самолетному с небольшим разбегом. Кроме основных литий-ионных батарей на борту также установлен резервный бензиновый генератор. По заявлениям разработчиков, включение генератора помогает увеличить время полета на 30 минут. В итоге максимальная дальность полета составляет 402 километра. Помимо резервного мотора в целях безопасности летающий автомобиль оборудован аварийным парашютом. Недавно Aska А5 наконец получил от Федерального управления гражданской авиацией (FAA) США специальный сертификат летной годности, а также разрешение на полеты с испытательными целями. Данные, собранные в результате экспериментальных полетов, позволят в дальнейшем перейти к процедуре получения сертификата типа, открывающего дорогу к серийному производству ASKA A5. https://www.youtube.com/watch?v=d-O-sov-0S0 В отличие от A5, который имеет крылья и может летать как самолет, проект летающего автомобиля, разрабатываемый китайской компанией XPeng, будет построен по чисто мультикоптерной схеме.