Гибридный летательный аппарат Airlander 10, построенный британской компанией Hybrid Air Vehicles (HAV), совершил свой первый полет, сообщается в официальном твиттере компании. После полета самое большое в мире воздушное судно успешно приземлилось.
Во время предыдущей попытки 15 августа взлет по техническим причинам отменили в последний момент, однако в этот раз Airlander 10 совершил небольшой демонстрационный полет в графстве Бедфордшир продолжительностью в несколько минут. В будущем планируется провести испытательный полет продолжительностью в 200 часов, с подъемом на высоту 1200 метров и набором скорости до 74 километров в час.
Длина самого большого на сегодняшний день воздушного судна составляет 92 метра. Аппарат может находиться в воздухе до пяти дней с экипажем на борту и до 14 дней в беспилотном режиме. Airlander 10 может поднимать груз массой до 10 тонн. Как утверждает Hybrid Air Vehicles, в полете Airlander 10 сможет развивать скорость до 148 километров в час, расходуя на 60 процентов топлива меньше, чем обычные самолеты.
Airlander 10 часто по ошибке называют дирижаблем из-за внешнего сходства, но это неверно, поскольку аппарат тяжелее воздуха. Гибридное судно имеет газовые объемы, заполненные гелием, однако они создают только часть подъемной силы, необходимой для взлета и поддержания аппарата в воздухе, — без помощи электродвигателей судно не сможет оторваться от земли.
Изначально Airlander 10 создавался в рамках проекта LEMV для нужд Армии США. Предполагалось, что аппарат будет использоваться для длительного наблюдения с воздуха. Первый полет в 2012 году прошел успешно, однако затем бюджет проекта сократили, а позже LEMV и вовсе был закрыт. HAV выкупила прототип аппарата и продолжила его разработку.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Трасса для кольцевых автогонок — это не только дорожное полотно, полосатые поребрики и отбойники из автомобильных покрышек. К ним прилагается еще весьма внушительная инфраструктура. Которая обеспечивает не только безопасность пилотов и комфорт для зрителей, но и бережет уклад жизни местных жителей, не все из которых могут быть поклонниками автоспорта. Одним из главных раздражителей для последних, как правило, служит рев моторов — не только технически неотъемлемая часть автодорожных соревнований, но и ценностно. Конфликты из-за шума между местными жителями и организаторами гонок возникают повсеместно. Так что физики и инженеры постоянно ищут все новые пути технического разрешения тяжбы об акустике — начиная от контроля за уровнем шума двигателей и заканчивая разнообразными конструкциями для управления акустическими волнами над трассой. Но иногда проблемы шума решаются совсем другими методами.