Программист Эндрю Питерсон смог запустить на очках дополненной реальности Hololens 3D-эмулятор восьмибитной консоли NES. На проект обратил внимание портал The Next Web, исходники эмулятора опубликованы в репозитории GitHub.
Эмулятор N3S позволяет запускать восьмибитные игры для популярной консоли NES (официально не продавалась в России, поэтому на территории страны были распространены ее неофициальные аппаратные клоны, самый известный из которых назывался Dendy). Программа преобразует оригинальные двумерные игры в трехмерные, превращая отдельные пиксели в воксели — таким образом у пользователя создается ощущение глубины.
При запуске на Hololens фоновое изображение игры убирается и пользователь играет в NES на фоне интерьера помещения, в котором он находится. Эмулятор все еще находится в стадии разработки (альфа-версия), но на данный момент разработчику уже удалось запустить несколько игр. По его словам, удается запустить далеко не все игры, а некоторые даже после успешного запуска работают с некорректной скоростью.
Ранее подобный проект 3D-эмулятора для Windows реализовал вьетнамский разработчик Trần Vũ Trúc. Сначала он открыл доступ к браузерной версии эмулятора, которая работала только в браузере Firefox, однако позже из-за отсутствия авторских прав на игры онлайн-эмулятор пришлось отключить. Теперь эмулятор находится в открытом доступе на сайте проекта и им можно воспользоваться легально при наличии картриджа с соответствующей игрой и USB-устройства для их чтения.
Некоторые игры для NES целиком портируются на современные платформы энтузиастами. Например, Джозеф Дельгадо из Технологического института Нью-Джерси перенес игру Duck Hunt в виртуальную реальность для игры с помощью VR-очков Oculus Rift. Кроме оригинального геймплея в игре также добавлена новая локация и модель светового пистолета, использовавшегося вместо джойстика на оригинальной консоли.
При этом не потребуется демонтаж и разборка
Инженеры GE Aerospace Research разработали мягкого робота Sensiworm для обследования технического состояния авиационных двигателей. Робот способен ползать подобно гусенице по вертикальным поверхностям и даже потолку, передавая оператору видеоизображение в реальном времени. С помощью Sensiworm технические специалисты смогут оценивать текущее состояние авиамоторов без необходимости их демонтажа с самолета, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Современные турбовентиляторные двигатели требуют регулярного обслуживания. Они состоят из огромного количества деталей, тщательно изучить состояние которых без снятия двигателя с самолета даже с помощью эндоскпов (бороскопов) порой невозможно. При этом демонтаж мотора и его последующая разборка занимают много времени, в течение которого самолет простаивает на земле. Поэтому инженеры давно работают над альтернативными способами обследования авиадвигателей изнутри без их демонтажа. Одна из таких разработок принадлежит инженерам исследовательского отдела компании General Electric GE Aerospace Research, которые совместно с сотрудниками Университета Бингемтона разработали мягкого робота Sensiworm (Soft ElectroNics Skin-Innervated Robotic Worm) для обследования технического состояния авиационных двигателей изнутри. Вытянутый корпус Sensiworm состоит из мягкого полимерного материала, который способен растягиваться и сокращаться с помощью источника давления. Способ передвижения Sensiworm напоминает движения гусеницы пяденицы. Робот может передвигаться не только по горизонтальным и вертикальным поверхностям, но также и по потолку. Для этого он использует две присоски, расположенные в передней и задней части корпуса. Таким образом Sensiworm может добраться до труднодоступных мест внутри двигателя, включая лопатки компрессоров и турбин. https://www.youtube.com/watch?v=_Mks06p0KVo Внутри автономной версии Sensiworm, помимо собственных источников питания, давления и бортового компьютера, находится камера с источником света, а также другие сенсоры, необходимые сервисным специалистам. Робот может автоматически обнаруживать и обходить препятствия (технических деталей того, как это происходит, разработчики пока не сообщают). По словам создателей Sensiworm, робот должен выполнять роль дополнительных глаз и ушей, исследуя внутренности авиадвигателей на предмет неисправностей, коррозии и повреждения теплоизоляционного покрытия. Разработчики считают, что в будущем он сможет не только передавать изображение интересующих участков в реальном времени, выполняя роль продвинутого варианта бороскопа, но и сможет производить мелкий ремонт. Внутренней инспекции требуют не только такие сложные устройства как авиадвигатели, но даже трубопроводы. Китайские инженеры разработали миниатюрного робота для инспекции внутреннего состояния трубопроводов диаметром меньше сантиметра. Робот состоит из цилиндрических модулей, приводимых в движение актуаторами на основе диэлектрических эластомеров.