Американское подразделение Audi совместно с компанией Traffic Technology Services, специализирующейся на разработках в области подключенных машин, сообщили о реализации обратного отсчета до зеленого сигнала светофора в некоторых автомобилях Audi. Об этом сообщается на сайте автопроизводителя.
Автомобили Audi будут соединяться с инфраструктурой города по технологии v2i (vehicle-to-infrastructure, «автомобиль-инфраструктура»). С помощью LTE-соединения с сервером компании Traffic Technology Services автомобиль, остановившийся на светофоре, сможет передать координаты своего местоположения и получить информацию о точном времени переключения светофора и режиме движения на участке (например, об ограничении скорости). Полученная информация будет выведена на приборную панель.
Функция обратного отсчета на светофоре будет доступна на территории некоторых городов США для автомобилей Audi Q7, A4 и A4 allroad модельного ряда 2017 года, произведенных после первого июня 2016 года. Необходимо отметить, что в реальности количество городов, предоставляющих подключение к транспортной инфраструктуре, может оказаться невелико. В прошлом году, например, о внедрении похожей технологии сообщили представители BMW, и среди заявленного покрытия указывались Портленд, Юджин, Орегон, Солт-Лейк-Сити и примерно 2000 светофоров штата Юта.
Системы подключенных автомобилей v2v (vehicle-to-vehicle, «автомобиль-автомобиль») и v2i разрабатываются разными компаниями уже несколько лет. Предполагается, что постоянный обмен информацией автомобилей друг с другом и с серверами городской инфраструктуры повысит безопасность дорожного движения. Кроме штатной информации о светофорах и знаках автомобили могут, например, сообщать друг другу информацию о дорожных работах, пробках или аварии. Инженеры из MIT смоделировали бессветофорный перекресток для подключенных автомобилей и показали, что такое движение теоретически возможно.
В прошлом году о разработке аналогичной v2v системы сообщил китайский автопроизводитель Changan, однако представители компании отметили, что не намерены стандартизировать технологию, поскольку автомобили не будут поставляться на американский и европейский рынки. Кроме готовых решений от автопроизводителя существуют также отдельные модули, расширяющие возможности автомобиля и фактически превращающие его в подключенный.
Достроят его в конце 2025 года
На петербургском Балтийском заводе спущен на воду атомный ледокол «Якутия» — третий из пяти запланированных ледоколов проекта 22220, которые должны заменить в Северном ледовитом океане советские атомные ледоколы типа «Арктика» и «Таймыр». О спуске на воду сообщил телеграм-канал Балтийского завода. Ледоколы проекта 22220 (тип ЛК-60Я) разрабатывает конструкторское бюро «Айсберг». Главная их особенность и отличие от советских атомоходов — двухосадочность. На борту судов этого типа есть балластные цистерны. При работе в океане цистерны заполняются водой и осадка составляет 10,5 метра. Если нужно зайти в устье сибирской реки — например, Енисея — цистерны опустошаются и осадка уменьшается до 8,55 метра. В советское время для двух этих задач пришлось построить два типа атомных ледоколов. «Арктика» и ее «одноклассники» работали в океане, а «Таймыр» и однотипный с ним «Вайгач» благодаря малой осадке могли заходить в реки, где они встречали караваны судов для проводки по Северному морскому пути. На ледоколах проекта устанавливаются два водо-водяных реактора РИТМ-200 мощностью по 60 мегаватт. Перегрузка топлива для них требуется один раз в семь лет. Водоизмещение судна составляет 33,5 тысячи тонн при длине 173,3 метра и ширине 34 метра. Скорость ледокола — до 22 узлов (41 километр в час) по чистой воде. При проводке судов он сможет преодолевать лед толщиной до 2,9 метра. Первое судно проекта 22220 — атомный ледокол «Арктика» — было спущено на воду в 2016 году, а годом позднее на воду спустили судно «Сибирь», в 2019 году спустили на воду «Урал», а 2020 году «Арктику» официально включили в состав флота. «Якутия» была заложена на Балтийском заводе в конце мая 2020 года, спущена на воду 22 ноября 2022 года, а строительство планируется закончить в декабре 2025 года. Предполагаемый срок службы ледокола — 40 лет. На том же Балтийском заводе в 2018 году была построена плавучая атомная станция «Академик Ломоносов» с двумя реакторами электрической мощностью до 35 мегаватт каждый и тепловой — до 150 мегаватт. Сейчас она обеспечивает теплом и электроэнергией Чукотку.