Самоуничтожающаяся батарея растворится в воде за полчаса

Исследователи из Университета науки и техники штата Айова создали прототип временного аккумулятора, который можно растворить в воде. Статья опубликована в Journal of Polymer Science, Part B: Polymer Physics, кратко о разработке рассказывает IEEE Spectrum.

Прототип создан на основе разлагаемых полимерных композитов и полностью растворяется в воде в течение 30 минут. Батарея размерами 5×6×1 миллиметр поддерживает постоянное напряжение в два с половиной вольта и от нее, например, может работать на протяжении пятнадцати минут настольный калькулятор. После увеличения емкости подобные временные аккумуляторы можно будет использовать для производства полностью разрушающейся электроники.

Сами разработчики позиционируют прототип как демонстратор технологий, показывающий принципиальную возможность создания временного аккумулятора, выдающего стабильное напряжение — именно отсутствие быстроразрушающихся элементов питания традиционно считается одной из ключевых проблем самоуничтожающейся электроники.

Прототипы саморазрушающихся микросхем уже существуют — например, в Иллинойском университете в Урбане-Шампейне создали первую полностью самоуничтожающуюся под действием тепла микросхему из полимера и воска, а научно-исследовательский центр Xerox PARC создал разрушающуюся микросхему из закаленного стекла Gorilla Glass.

Саморазрушающаяся электроника может найти применение в биомедицинских имплантатах или самоуничтожающейся военной технике. Также применение подобных технологий может уменьшить количество трудно разлагающегося в природных условиях мусора.

Физики построили магнитный диод

Австрийские физики построили магнитный диод — прибор, который пропускает магнитный поток только в одном направлении. Для этого ученые поместили одну из катушек индуктивности внутрь полого круглого проводника с U-образным сечением и заставили его вращаться. Параллельно исследователи измеряли взаимную индуктивность этой катушки с катушкой, расположенной под основанием проводника. При определенной частоте вращения одна из индуктивностей обращалась в ноль, а другая оставалась конечной, то есть принцип взаимности нарушался. Статья опубликована в Physical Review Letters, кратко о ней сообщает Physics, препринт работы выложен на сайте arXiv.org.