«Юнона» пролетела первый апойовий

31 июля в 22:41 по московскому времени космический аппарат «Юнона» оказался в самой далекой точке своей новой юпитерианской орбиты. По аналогии с апогелием, апогеем и более общим термином апоцентр, эта точка называется апойовием. Расстояние между «Юноной» и Юпитером составило 8,1 миллиона километров — в 4,3 раза дальше чем радиус орбиты Каллисто, самой дальней из галлилеевых лун. Об этом сообщает NASA.

Сейчас аппарат находится на 53,4-дневной орбите захвата около газового гиганта. Через 26 дней «Юнона» окажется в самой перийовии — самой близкой точкой орбиты к Юпитеру — и сделает первые снимки его атмосферы в высоком разрешении. По данным NASA 27 августа расстояние между «Юноной» и верхними слоями облаков составит 4200 километров. В отличие от первого сближения с Юпитером, когда 5 июля аппарат совершил маневр перехода на орбиту захвата, все научные приборы миссии будут включены. Инженеры называют это сближение возможностью протестировать аппарат перед переходом на научные орбиты.

Основные цели «Юноны» — изучение атмосферы, магнитосферы и строения газового гиганта. В частности, аппарат определит количества воды на Юпитере. По словам ученых, это поможет выяснить, в какой точке Солнечной системы сформировалась крупнейшая планета Солнечной системы. Подробнее с миссией «Юноны» можно ознакомиться в нашем материале.

«Юнона» стартовала на борту ракеты-носителя «Атлас-V» 5 августа 2011 года. 30 мая аппарат достиг «гравитационных владений» Юпитера, а 5 июля совершил 35-минутный маневр перехода на околоюпитерианскую орбиту. За время сближения «Юнона» засняла анимацию вращения галилеевых лун — Ио, Европы, Ганимеда и Каллисто. В октябре, после двух оборотов на орбите захвата, космический аппарат перейдет на короткие 14-дневные научные орбиты. Его миссия продлится до 20 февраля 2018 года.

N+1 запустил проект «Космическая погода»