В Германии нашли палеолитический инструмент для витья веревок

Германские и бельгийские археологи обнаружили в юго-западной Германии артефакт, сделанный из бивня мамонта, который использовали для витья веревок в эпоху палеолита. О находке сообщается в пресс-релизе Тюбингенского университета. Исследование найденного предмета опубликовано в журнале Archäologische Ausgrabungen in Baden-Württemberg.

Артефакт был найден в августе 2015 года в пещере Холе-Фельс (Hohle Fels), в отложениях, возраст которых составляет около 40 000 лет. Он представляет собой кусок бивня мамонта длиной 20,4 сантиметра с четырьмя отверстиями диаметром 7-9 миллиметров, в каждом из которых сделаны спиральные надрезы.

По мнению исследователей, надрезы сложной формы являются не украшением, а техническим усовершенствованием. Ученые находили похожие артефакты и раньше, но ошибочно считали их декоративными предметами или музыкальными инструментами. Однако благодаря прекрасной сохранности вновь найденного предмета, археологам удалось продемонстрировать, что он служил для скручивания веревок из волокон растений, которые росли недалеко от пещеры.

Археологи из Тюбингенского университета ведут раскопки в пещере Холе-Фельс уже 20 лет. В пещере была найдена статуэтка водоплавающей птицы, сделанная из кости мамонта, а также статуэтку женщины, которую считают одной из древнейших скульптур. Возраст обоих артефактов — примерно 35 000 лет. Также в Холе-Фельс были найдены полые кости животных с отверстиями. Ученые считали их древнейшими музыкальными инструментами найденными до сих пор.