Компания DJI, специализирующаяся на разработке и производстве малых беспилотников, подключила улучшенную геопространственную систему к приложению Go, которое используется для управления беспилотниками. Теперь дроны будут избегать как постоянных, так и временных запрещенных для полета зон. Сообщение опубликовано на сайте компании.
Геопространственная система была разработана компанией три года назад и препятствует полетам в запретных зонах. Также система снабжает пилота информацией о районах, полеты над которыми запрещены — например, подобные запретные зоны находятся вокруг тюрем, аэропортов и атомных электростанций. Обновленная версия системы позволяет сообщать и о временных изменениях, например, подобные ограничения могут быть применены при лесных пожарах, спортивных соревнованиях или прибытии высокопоставленных лиц. В системе предусмотрена карта с обозначенными запретными зонами и пользователь может ознакомиться с ней перед полетом.
Если пилот хочет запустить аппарат в районе, где полеты запрещены или ограничены, например вблизи аэропорта, система выдаст предупреждение и не позволит запустить дрон. Если же у пилота есть лицензия на полеты в подобных местах, он может связаться с DJI и завести учетную запись, подтвержденную компанией, тогда ограничение для конкретной зоны будет снято.
Ранее подобную систему уже внедрила для своих дронов компания 3D Robotics. Квадрокоптер 3DR Solo при полете в режиме реального времени сопоставляет данные о своем местоположении с картами AirMap и отображает как постоянные, так и временные ограничения на полеты в каком-либо районе.
30 марта 2016 года в России вступил в силу закон об обязательно регистрации беспилотников с массой больше 250 граммов. Но в мае в Воздушный кодекс был внесен ряд поправок, в которых порог в 250 граммов предлагается поднять до 30 килограммов.
Он предназначен для разгрузки грузовых полуприцепов и контейнеров
Японская компания Mujin, занимающаяся разработкой роботов для работы на складах и систем управления для них, показала работу своего робота TruckBot, предназначенного для разгрузки содержимого трейлеров и грузовых контейнеров. Видео доступно на YouTube-канале компании. Разгрузка содержимого автомобильных полуприцепов и грузовых контейнеров на складах и в логистических центрах может требовать довольно много времени, выступая в роли «бутылочного горлышка», из-за которого в цепочке поставок возникают задержки. Кроме того, зачастую эта физически изнурительная работа выполняется рабочим персоналом вручную, что может представлять угрозу для здоровья людей. Решением этих проблем мог бы стать робот TruckBot, который разрабатывается японской компанией Mujin. Основанная в 2011 году в Токио компания специализируется на создании роботов для складских и логистических работ, а также разработке систем управления для них. Робот TruckBot предназначен для разгрузки грузовых прицепов и контейнеров. Основной элемент его конструкции — подвижная грузовая стрела с транспортерными лентами и роликами наверху. Стрела может отклоняться по вертикали и горизонтали, а также двигаться вперед вместе с рамой робота, проникая вглубь разгружаемого грузового контейнера или прицепа на расстояние до 15 метров. Система управления определяет с помощью камер положение объекта в грузовом контейнере. После этого стрела подводится к объекту и с помощью вакуумных присосок захватывает, подтягивает и устанавливает его на транспортерную ленту. По ней груз попадает на конвейер, установленный позади робота, который перемещает его дальше, например, на сортировку. Таким образом TruckBot способен разгрузить 1000 единиц груза, каждый массой до 22 килограмм за час работы. TruckBot может работать самостоятельно или быть частью группы, состоящей из нескольких роботов разного назначения и конвейеров, объединенных в единую систему, предназначенную для разгрузки, погрузки, сортировки, паллетирования и депаллетирования грузов. Для управления этой системой служит другая разработка компании — система управления MujinController. Использование специализированных роботов, таких как TruckBot, разработанных для выполнения одной конкретной задачи, способно повысить эффективность работы. Однако, их установка может потребовать внесения изменений или даже перестройки помещений. Человекоподобные роботы, созданием которых в последнее время занимается все больше компаний, будут лишены такого недостатка. Благодаря своей антропоморфности они способны передвигаться по тем же помещениям и взаимодействовать с теми же инструментами, что и люди, без необходимости что-либо специально изменять. Например, недавно американская компания Apptronik представила раннюю версию человекоподобного робота Apollo для складской работы.