Ученые сравнили, на что обращают внимание роботы и люди, когда изучают фотографию, и оказалось, что они фокусируются на разных деталях изображения. С работой можно ознакомиться на сервере препринтов ArXiv.
Исследователи попросили добровольцев, нанятых через сервис Amazon Mechanical Turk ответить на вопросы, касающиеся набора фотографий, — например, «Что делает мужчина?» или «Какого цвета глаза у кошки?». Каждый снимок был размыт и участники исследования должны были кликать мышкой на ту область, которую они хотели сделать резкой. Карта этих кликов показывала, на какие части изображения люди обращают внимание в первую очередь, чтобы ответить на вопрос.
Затем авторы работы дали такое же задание двум нейросетям — нейросети
, которая построена на базе светрочной и рекуррентной нейросети и может отвечать на вопросы, и HieCoAtt-P, которая может также понимать вопросы в языковой форме. Нейросети, как и люди, выбирали, какие части изображения сделать более четкими, а ученые составляли из этих данных «карту внимания».
Исследователи обнаружили, что человек и искусственный интеллект по-разному изучают фотографии. По шкале от 1 (что значило, что снимок был сделан полностью резким) до −1 (никакого увеличения резкости) люди получили средний балл 0,63, в то время как нейросети «заработали» всего около 0,26 баллов. При этом, они достаточно хорошо справились с заданием (точность распознавания 62,1 процент).
Кроме того, нейросети смотрели не на те же области фотографий, что и люди, что, по словам ученых, затрудняет объяснение того, как именно искусственный интеллект решает, что показано на снимке.
По мнению исследователей, данная работа поможет ученым, работающим с нейросетями, улучшить их работу и сделать их в некоторых смыслах более «человекоподобными».
EHang скоро станет первой компанией, которая получит сертификат типа на аэротакси
Китайская компания EHang объявила, что аэротакси EH216-S прошло все необходимые испытания и готовится к получению сертификата типа от Администрации гражданской авиации Китая в ближайшее время. Когда это произойдет, компания EHang станет первой в мире, получившей сертификат типа на электрическое аэротакси, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Под аэротакси сегодня понимают полностью электрические или гибридные летательные аппараты с вертикальным взлетом и посадкой, способные перевозить несколько пассажиров на небольшие дистанции. Ожидается, что уже в недалеком будущем сервисы аэротакси станут важной частью городских транспортных сетей, что позволит снизить нагрузку на существующий общественный транспорт и уменьшит пробки на дорогах. Многие из разрабатываемых сегодня прототипов аэротакси находятся на завершающих стадиях летных испытаний, а создающие их компании соревнуются за первенство прохождения сертификации, которая откроет им дорогу к полноценному серийному производству и выходу на рынок. Китайская компания EHang объявила о завершении летных испытаний своего двухместного беспилотного аэротакси EH216-S в рамках программы сертификации, которая длилась 30 месяцев с января 2021 года. Компания ожидает получения сертификата типа, подтверждающего соответствие конструкции летательного аппарата стандартам безопасности, от Администрации гражданской авиации Китая в самое ближайшее время. Кроме того, китайским регулятором была одобрена к использованию облачная система, разработанная компанией для управления парком беспилотных воздушных такси. Разработка модели аэротакси EH216-S ведется с 2018 года. Это двухместный полностью электрический летательный аппарат, выполненный по схеме мультикоптера с 16 винтами, установленными парами на восьми лучах рамы. Аппарат способен перевозить до 220 килограммов груза на расстояние до 30 километров с максимальной скоростью 130 километров в час. Модель полностью автоматическая и в кабине, рассчитанной на двух пассажиров, отсутствуют органы управления (за исключением сенсорного экрана, через который происходит взаимодействие пассажиров с аппаратом, например, выбор маршрута). Тем не менее в целях безопасности аэротакси может управляться дистанционно оператором компании. За прошедшие несколько лет предсерийные прототипы EH216 уже налетали около 10000 часов, выполняя небольшие экскурсионные полеты в туристических местах. Также 17 августа в докладе о финансовых отчетах за второй квартал EHang подтвердила, что начала предварительные поставки аэротакси в Китае. Например, как минимум 16 двухместных аэротакси уже были поставлены заказчикам в первой половине 2023 года. Китайский регулятор разрешил использовать эти транспортные средства в некоторых определенных местах для тестирования, обучения и демонстрационных полетов. https://www.youtube.com/watch?v=xHPTtXIVxj4 За пределами Китая одним из наиболее близких к получению сертификата типа стал прототип аэротакси от компании Joby Aviation. Недавно Федеральное управление гражданской авиации США разрешило начать летные испытания серийного прототипа этого аэротакси. Если все пройдет успешно, то компания планирует пройти сертификацию и начать поставки заказчикам в 2025 году.