Электромобиль-конвертоплан получит сертификат спортивного самолета

Федеральное управление гражданской авиации США разрешило американской компании Terrafugia сертифицировать ее перспективный электромобиль-конвертоплан TF-X в качестве легкого спортивного летательного аппарата. Как пишет Aviation Week, дав разрешение, управление при этом сделало для компании исключение. Перспективная машина компании получилась тяжелее и быстрее летательных аппаратов, которые могут быть зарегистрированы в качестве спортивных.

Согласно действующим в США правилам, пройти сертификацию в качестве легкого спортивного самолета могут летательные аппараты массой не более 598,7 килограмма и со скоростью сваливания не более 45 узлов (около 83 километров в час). Сваливанием называется резкая потеря подъемной силы самолетом из-за нарушения нормального обтекания воздушным потоком крыла, в частности, при снижении скорости. Масса TF-X составляет 816,5 килограмма, а скорость сваливания — 54 узла.

Изначально Terrafugia планировала создать свой летающий электромобиль так, чтобы он полностью соответствовал требованиям, предъявляемым к сертифицируемым спортивным летательным аппаратам. Однако от этих планов пришлось отказаться в угоду требованиям автомобильной безопасности, предъявляемым американскими правилами к машинам. В частности, TF-X получила лонжероны, жесткую капсулу, энергопоглощающие зоны деформации и подушки безопасности.

По данным Terrafugia, установка автомобильных систем пассивной и активной безопасности добавила прототипу машины 23,6 килограмма. Еще 120,1 килограмма «съели» стандартные автомобильные системы, включая рулевое управление, подвеску и трансмиссию. Эти системы сделаны универсальными и позволяют управлять машиной и во время полета. Компания также смонтировала на TF-X парашют, на котором сможет приземлиться аварийная машина. Масса парашюта составляет 16,3 килограмма.

В конце прошлого года Федеральное управление гражданской авиации США разрешило Terrafugia провести летные испытания трех моделей перспективных электромобилей-конвертопланов TF-X. В испытаниях примут участие радиоуправляемые модели машины, выполненные в масштабе 1 к 10. Целью испытаний станет проверка аэродинамической компоновки, режима висения, наклона роторов и складывания лопастей винтов.

Перспективная TF-X будет четырехместной. По дорогам машина будет передвигаться как любой другой электромобиль, а полеты выполнять — в полностью автоматическом режиме по заранее заданному маршруту. Машина получит складное крыло с отсеками для батарей на законцовках, а также поворотными мотогондолами с редукторами. Редукторы будут соединены с воздушными винтами, оснащенными складными лопастями. Электромобиль будет вертикального взлета и посадки.

TF-X сможет развивать скорость до 324 километров в час и выполнять полеты на расстояние до 787 километров.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Город на столе

Как изготавливают архитектурные макеты

Прежде чем строить дом из кирпича, бетона и стали в натуральную величину, необходимо создать его макет в миниатюре из более легких и подручных материалов. Зачем это нужно? Во-первых, чтобы перевести замысел архитектора, воплощенный в чертежах на бумаге, в трехмерную форму, то есть для наглядности. Во-вторых, для проверки инженерных решений: макет покажет, нет ли противоречий в проекте, все ли конструктивные детали соответствуют друг другу. В-третьих, современный макет помогает привязать будущее здание к месту строительства, так как воспроизводит и его окружение: соседние дома, дороги, пешеходные зоны, парковки, зеленые насаждения и так далее. Наконец, в-четвертых, макет передает то, что не опишешь никакими словами — эстетику архитектуры: цветовые и фактурные решения, стройность композиции, гармонию форм. Мы расскажем о том, как создаются современные макеты, на примере компании ПИК, в рамках нашего совместного проекта «Умные решения».