Федеральное управление гражданской авиации США выдало американскому стартапу Terrafugia разрешение на проведение летных испытаний трех моделей перспективных электромобилей-конвертопланов TF-X. Как сообщает Aviation Week, в испытаниях примут участие радиоуправляемые модели машины, выполненные в масштабе 1 к 10. Целью испытаний станет проверка аэродинамической компоновки, режима висения, наклона роторов и складывания лопастей винтов.
Для получения разрешения на испытание моделей TF-X компании Terrafugia пришлось добиться индивидуального исключения из так называемого «Раздела 333». Причем, для того чтобы получить это исключение от Федерального управления гражданской авиации США, компании пришлось пригрозить перенести разработку машины и ее производство на территорию другой страны. Изначально управление не планировало выдавать Terrafugia исключение, объясняя это тем, что компания не объяснила общественную значимость проекта TF-X.
TF-X будет выполнять полеты в автоматическом режиме, а значит, с точки зрения Федерального управления гражданской авиации, является беспилотным летательным аппаратом. Это означает, что TF-X подпадает под действие так называемого «Раздела 333», свода правил полетов и производства беспилотников. Помимо прочего, этими правилами запрещены полеты в населенной местности гражданских беспилотников, не выпускаемых серийно. При этом аппараты должны находиться в зоне видимости оператора и летать на высоте не более 61 метра.
Для некоторых беспилотников американские компании добиваются так называемого исключения — разрешительного документа, увеличивающего некоторые допуски для отдельных беспилотников. При наличии такого документа, например, оператор может выводить беспилотник на высоту до 122 метров. Исключения получают, в частности, операторы беспилотников, которые используются для осмотра высоких конструкций.
Перспективная TF-X будет четырехместной. По дорогам машина будет передвигаться как любой другой электромобиль, а полеты выполнять — в полностью автоматическом режиме по заранее заданному маршруту. Машина получит складное крыло с отсеками для батарей на законцовках, а также поворотными мотогондолами с редукторами. Редукторы будут соединены с воздушными винтами, оснащенными складными лопастями. Электромобиль будет вертикального взлета и посадки.
TF-X сможет развивать скорость до 324 километров в час и выполнять полеты на расстояние до 787 километров.
Максимальный крутящий момент его актуаторов составляет 360 ньютон-метров
Китайская робототехническая компания Unitree Robotics анонсировала разработку человекоподобного робота общего назначения H1. В видео, появившемся на YouTube-канале компании, показан уже достигнутый инженерами прогресс в разработке. В нем прототип робота H1, одетый в чехол в виде черных чулок и футболки ходит по ровной поверхности, удерживая равновесие. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Всего десять лет назад ходячие человекоподобные роботы казались диковинкой, а видеоролики с трюками, которые совершал созданный компанией Boston Dynamics робот Atlas вызывали удивление. За прошедшее с тех пор время к разработке собственных вариантов человекоподобных роботов приступили несколько новых компаний. Свой проект двуногого гуманоидного робота общего назначения под названием Optimus появился даже у производителя электромобилей Tesla — недавно компания показала его обновленную версию. Теперь список компаний пополнился китайской Unitree Robotics, которая знаменита прежде всего производством четвероногих роботов. 15 августа Unitree анонсировала новую разработку — двуногого ходячего человекоподобного робота общего назначения H1. Согласно информации на сайте компании, высота робота составляет 1800 миллиметров, а масса — 47 килограмм. Сейчас максимальная скорость ходьбы H1 составляет 1,5 метра в секунду, но в будущем эта величина может возрасти до пяти метров в секунду. Поправка Изначально в заметке предполагаемая будущая скорость робота была ошибочно указана в километрах в час Моторы в суставах имеют крутящий момент до 360 ньютон-метров. Ноги H1 имеют пять степеней свободы, а руки — четыре. На опубликованных изображениях и в видео на руках отсутствуют манипуляторы. В данный момент они еще находятся в разработке и будут доступны как опция в будущем. Для ориентации в пространстве робот оснащен 3D лидаром с круговым обзором и камерой глубины, которые установлены на рамке, имитирующей голову. Unitree прогнозирует что разработка H1 может занять от трех до десяти лет, а конечная стоимость робота не превысит 90 тысяч долларов. https://www.youtube.com/watch?v=GtPs_ygfaEA Fourier Intelligence недавно тоже представила прототип человекоподобного робота GR-1. Он ниже H1 на 15 сантиметров и тяжелее на 8 килограмм. Компания утверждает, что GR-1 будет способен поднимать вес сопоставимый со своим собственным, благодаря чему сможет использоваться в качестве помощника для пожилых людей и пациентов, которым требуется реабилитация.