Американские ученые разработали алгоритм, который позволил нейросетям предсказывать действия людей при встрече. Результаты работы будут представлены на Международной конференции по компьютерному зрению и распознаванию образов (CVPR 2016) в Лас-Вегасе, популярно о разработке пишет MIT News.
Сотрудники Массачусетского технологического института обучали искусственный интеллект на видеозаписях с YouTube и сериалах «Офис» и «Отчаянные домохозяйки». Предыдущие подходы к машинному предсказанию визуальных изображений включали анализ отдельных пикселей с последующим попиксельным созданием фотореалистичного изображения-прогноза, а также использование описаний сцен, сделанных людьми. Научный коллектив разработал алгоритм нейросетевого машинного обучения, который работает с целыми фрагментами изображений (например, набором пикселей, представляющих человеческое лицо) и на основании этого анализирует возможные версии того, как будет выглядеть следующая сцена. При этом за анализ каждого действия персонажей отвечала отдельная сеть алгоритма, а прогноз строился по результатам их совместной работы.
После обучения на 600 часах видеозаписей систему проверили на незнакомых для нее роликах. На первом этапе эксперимента искусственный интеллект должен был за секунду до события предсказать, как персонажи поведут себя при встрече: ударят по рукам, пожмут их, обнимутся или поцелуются. Ему удалось справиться с этой задачей в 43 процентах случаев, что на семь процентов выше результатов работы имеющихся алгоритмов.
Затем системе демонстрировали кадр видео и просили спрогнозировать, какой предмет появится на экране спустя пять секунд. Она справилась с этим на 30 процентов лучше, чем перед обучением, однако исследователи отметили, что ее средний результат не превышает 11 процентов. Люди успешно выполняли предложенные искусственному интеллекту задания в 71 проценте случаев.
По словам разработчика Карла Вондрика (Carl Vondrick), точность алгоритма пока недостаточна. Однако его последующие версии можно будет использовать в различных целях, таких как помощь роботам в планировании действий или вызов экстренных служб при фиксации происшествий камерами наблюдения.
Олег Лищук
Одного заряда батареи хватит на 40 минут подводного плавания
Компания CudaJet разработала подводный электрический реактивный ранец для быстрого плавания под водой. Он надевается на спину пловца и позволяет передвигаться под водой на глубине до 40 метров со скоростью до трех метров в секунду. Одной зарядки батареи подводного джетпака хватает на 40 минут работы, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Обычно джетпаками (реактивными ранцами) называют персональные летательные аппараты, которые надеваются на спину и поднимают человека в воздух за счет реактивной тяги. Но этот же способ передвижения можно использовать и под водой. Более того, так как в водной среде не требуется поднимать вес тела человека, то устройство может быть достаточно компактным по размеру. В 2018 году студент британского Университета Лафборо Арчи О’Брайан создал прототип электрического реактивного подводного ранца Cuda. За прошедшее время прототип был доработан и началось серийное производство его финальной версии под названием CudaJet. Масса подводного джетпака составляет 13,2 килограмм, он крепится на спине жилета массой от 1,5 до 1,7 килограмм (в зависимости от размера). За реактивное движение под водой отвечает водяная помпа, всасывающая воду через водозаборник в верхней части и выталкивающая ее через два сопла, расположенные в нижней части ранца, развивая при этом 40 килограмм тяги. Пловец управляет тягой с помощью проводного ручного контроллера, а направление движения меняется с помощью положения тела. CudaJet позволяет пловцу не прилагая усилий разгоняться под водой до трех метров в секунду. Устройство рассчитано на максимальную глубину погружения 40 метров. Одной зарядки батареи в течение 75 минут хватает на 40 минут работы под водой. Базовая версия джетпака в интернет-магазине компании стоит 14 тысяч фунтов стерлингов. Помимо реактивных ранцев существует другой тип персональных летательных аппаратов — ховерборд. Он выглядит как летающая платформа, на которой пилот стоит во время полета. В 2019 году основатель компании Zapata, занимающейся разработкой персональных летательных аппаратов, пересек Ла-Манш на ховерборде собственной разработки.