Испанцы представили экзоскелет для помощи парализованным детям

Испанские ученые представили первый в мире экзоскелет для помощи детям со спинальной мышечной атрофией, сообщает пресс-служба Национального исследовательского совета Испании (CSIC).

Устройство разработано и запатентовано совместно CSIC и компанией Marsi Bionics. Конструкция массой 12 килограммов сделана из титана и алюминия. Она состоит из закрепляемых на ногах и туловище стержней (ортозов), подвижно соединенных в области суставов, электромоторов (по пять на каждую ногу), датчиков положения и движения, рассчитанного на пять часов работы аккумулятора и управляющего контроллера. Прибор способен самостоятельно настраивать свою жесткость в соответствии с состоянием пациента.

Экзоскелет предназначен для детей в возрасте от трех до 14 лет. Его планируется использовать как для возвращения мобильности в повседневной жизни, так и для реабилитации пациентов в стационаре. Использование устройства поможет предотвратить сколиоз, остеопороз и другие осложнения спинальной мышечной атрофии. В настоящее время экзоскелет проходит доклинические испытания. Разработчики впоследствии намерены создать несколько его модификаций для помощи детям с другими двигательными нарушениями.

Спинальная мышечная атрофия — тяжелое генетическое нервно-мышечное дегенеративное заболевание, которое проявляется прогрессирующей потерей мышечной силы, атрофией мышц и, как следствие, двигательными расстройствами вплоть до полного паралича. По данным CSIC, им страдает один из десяти тысяч испанских детей.

Немецкий термоядерный стелларатор довел время удержания плазмы до 160 миллисекунд

Стелларатор Wendelstein 7-X доказал свою работоспособность в серии экспериментов, проведенных в 2016-2017 годах — дестабилизирующий плазму бустрэп-ток удалось уменьшить почти в четыре раза, а время удержания плазмы получилось довести до 160 миллисекунд. На данный момент это лучший результат среди стеллараторов. Статья немецких физиков, подводящая итоги серии экспериментов, опубликована в Nature Physics, кратко о работе ученых рассказывается в редакционной колонке News & Views.