Специалисты из Иллинойсского университета в Урбане-Шампейне приспособили для записи звука на смартфон встроенный в него виброзвонок. Доклад будет представлен на конференции MobiSys, которая пройдет в Сингапуре, кратко о работе можно прочитать на сайте университета.
Авторы обратили внимание на тот факт, что виброзвонок многих современных смартфонов конструктивно напоминает простейший динамик и микрофон и, таким образом, может быть использован для записи звука. В качестве аппаратной платформы разработчики выбрали Samsung Galaxy S III (катушку соединили с аудиоразъемом телефона), а также собрали упрощенный испытательный стенд с катушкой виброзвонка, микрофоном и усилителем.
Слово | Виброзвонок | Виброзвонок с постобработкой | Микрофон |
---|---|---|---|
Author | Your browser does not support the audio element (.wav). | Your browser does not support the audio element (.wav). | Your browser does not support the audio element (.wav). |
Black | Your browser does not support the audio element (.wav). | Your browser does not support the audio element (.wav). | Your browser does not support the audio element (.wav). |
Look | Your browser does not support the audio element (.wav). | Your browser does not support the audio element (.wav). | Your browser does not support the audio element (.wav). |
Несмотря на то, что записанный при помощи виброзвонка звук получается с большим количеством постороннего шума, в 80 процентах случаев люди понимают сказанное, а программное обеспечение, специализирующееся на распознавании речи, справляется с 60 процентами записанного голоса.
Необходимо отметить, что не все смартфоны используют для вибрации катушку, некоторые производители используют более традиционный электромотор с эксцентриком. При этом лучше всего такой «микрофон» передает низкочастотные звуки до двух килогерц, поэтому речь с большим количеством высоких звуков будет хуже записываться. Сами авторы считают, что подобные технологии могут быть использованы как злоумышленниками в целях шпионажа, так и при разработке новых устройств, управляемых голосом.
Ранее ученые из Стэндфордского университета и Центра имени Рафаэля в Израиле обнаружили, что встроенный в смартфон гироскоп также можно использовать в качестве примитивного микрофона, причем качества звука достаточно для распознавания речи.
Несколько игроков в этих очках видят одни и те же виртуальные объекты
Компания Niantic представила прототип беспроводных очков дополненной реальности, позволяющих нескольким людям видеть одни и те же виртуальные объекты, привязанные к реальным объектам или местам. Шлемы и очки дополненной реальности позволяют человеку видеть реальный мир, но внедряют в него отдельные виртуальные объекты. Изначально AR-устройства в основном разрабатывались для обычных пользователей, но они получались дорогими, как правило, большими и очень ограниченными в своих возможностях. Из-за этого многие компании, разрабатывающие носимые AR-гаджеты, либо свернули эти проекты, либо переориентировали их на применение в качестве рабочего инструмента для крупных компаний и военных. По второму пути пошли такие компании, как Microsoft и Magic Leap. Помимо фокуса компаний на промышленном применении, развитию потребительских AR-очков мешает и то, что обычно такие гаджеты получаются большими, либо они требуют подключать по проводу смартфон или отдельный вычислительный модуль. Niantic, известная прежде всего как компания-разработчик Pokemon Go, представила прототип AR-очков, который отличается от большинства подобных устройств компактностью и наличием многопользовательского режима. Очки оснащены складным ремешком, в части которого, судя по всему размещается электроника. В них есть три камеры для разметки сцены перед ними: очки распознают поверхности и учитывают их при наложении виртуальных объектов. Для управления интерфейсом используется один контроллер. Одно из главных новшеств заключается в многопользовательском режиме работы. Он основан на визуальной системе позиционирования, которая позволяет связывать виртуальный объект с реальным местоположением так, чтобы сразу несколько людей в AR-очках видели его в одном месте. Это позволяет реализовать многопользовательские AR-игры, примеры которых компания показала в ролике. https://www.youtube.com/watch?v=sDNjVxX0LrE Очки выполнены на базе нового процессора Qualcomm Snapdragon AR2, рассчитанного на создание AR-устройств с общим потреблением менее ватта. При этом процессор обеспечивает задержку сигнала в пределах двух миллисекунд, поэтому на самих очках производится лишь часть вычислений, а остальные выполняет находящийся рядом смартфон или ноутбук. Niantic отмечает, что это не серийное устройство, а демонстратор технологий. Тем не менее, Qualcomm рассчитывает, что подобные серийные гаджеты на базе AR2 начнут выпускаться в 2023 году. Инновации в области AR-устройств касаются не только гаджетов, но и людей. Недавно мы рассказывали о системе, позволяющей с помощью электростимуляции мышц поворачивать голову пользователя AR- или VR-шлема, чтобы он обратил внимание на важную информацию.