Корпорация «Иркут» в среду 8 июня 2016 года провела презентацию нового российского среднемагистрального пассажирского лайнера МС-21-300, сообщает РИА Новости. Церемония состоялась на Иркутском авиационном заводе. МС-21 станет первым российским среднемагистральным пассажирским самолетом и первым таким лайнером, в котором доля отечественных узлов и агрегатов будет выше иностранных.
Фотографии самолета можно посмотреть здесь. По словам президента «Иркута» Олега Демченко, в ближайшее время начнутся наземные испытания пассажирского самолета, после чего он сможет совершить первый полет. Это событие запланировано на период с декабря 2016 года по февраль 2017-го. Согласно действующему графику поставка первых серийных самолетов заказчикам состоится в конце 2018 года.
В МС-21 используется несколько новых для российской гражданской авиационной промышленности технологий. В частности, речь идет о крыле большого удлинения, выполненном из композиционных материалов. На самолете будут установлены и новые авиационные двигатели ПД-14, первые за последние почти 30 лет новые российские силовые установки.
Разработка МС-21 ведется с первой половины 2000-х годов. Предполагается, что на рынке авиаперевозок новый российский самолет будет конкурировать с американскими Boeing 737 MAX и европейскими Airbus A320neo. В зависимости от версии лайнер сможет перевозить от 150 до 210 пассажиров на расстояние более пяти тысяч километров. МС-21 будет выполнять полеты на скорости в 870 километров в час.
Какими были советские суда на подводных крыльях
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Вплоть до XVIII века государство не участвовало в организации речного судоходства в России. При Петре I началось строительство новых водных путей и модернизация судостроения. Его дело продолжила Екатерина II, которая учредила первый свод законов и норм речного флота. В книге «Речфлот: История речного флота Российской империи и Советского Союза» (издательство «Альпина нон-фикшн») писатель Алексей Иванов рассказывает, как развивался и какую роль сыграл речной флот в истории России. Предлагаем вам ознакомиться с фрагментом, посвященным судам на подводных крыльях, разработанных под руководством инженера Ростислава Алексеева.