Европейская компания Airbus Helicopters завершила аэродинамическую продувку модели нового скоростного вертолета, пишет Aviation Week. Согласно планам компании, в 2019 году демонстратор технологий нового вертолета совершит первый полет в 2019 году, в 2020-х начнется масштабное серийное производство новой машины.
Продувочные испытания, в ходе которых проверялась аэродинамическая схема вертолета, признаны успешными. Работы ведутся в рамках масштабной общеевропейской программы Clean Sky 2, подразумевающей разработку экологичного, экономичного и быстрого воздушного транспорта. Скоростной вертолет разрабатывается по программе LifeRCraft.
Новый вертолет будет двухдвигательным среднеразмерным скоростным винтокрылым летательным аппаратом, способным выполнять крейсерские полеты на скорости до 220 узлов (около 407 километров в час). Вертолет получит крыло, на законцовках которого будут установлены тянущие воздушные винты. При его разработке будут использованы некоторые технологии, реализованные в опытном образце X3.
X3 выполнен по компоновочной схеме винтокрыла с одним несущим винтом и двумя тянущими воздушными винтами, расположенными на законцовках крыльев. Отличие от классической схемы винтокрыла заключается в более развитом горизонтальном хвостовом оперении. Благодаря такому техническому решению вертолет сочетает в себе возможности самолета и аппарата с вертикальным взлетом и посадкой.
Во время испытаний в 2013 году X3 сумел разогнаться до 255 узлов (527 километров в час). В настоящее время этот проект закрыт. Он использовался для отработки общей схемы скоростных винтокрылых летательных аппаратов.
Каждое колесо имеет независимую подвеску
Финская компания 18 Wheels разрабатывает прототип необычного электрического вездехода с 18 колесами. Внешне он напоминает снегоход и оснащен 18 колесами небольшого диаметра. Каждое колесо имеет собственный электромотор и индивидуальную независимую подвеску. Вездеход сможет преодолевать препятствия высотой 20 сантиметров и более не снижая скорости, говорится на сайте компании. Сейчас компания занимается проектированием и подготовкой к сборке предсерийного прототипа, который будет иметь новый дизайн, полноценный корпус и переработанную версию подвески. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера В 2022 году был построен первый прототип, предназначенный для тестирования технологии 18-колесной подвески. Его испытания на грунтах разного типа проходили в течение шести месяцев. В представленном на YouTube-канале компании видео можно видеть, как вездеход передвигается по каменистому пляжу, переезжает через ствол поваленного дерева, камни, а также заезжает в воду. В мае 2023 года компания завершила работу над математической моделью переработанной версии подвески. В ней изогнутые металлические пластины, которые играли роль подвески на первом прототипе, будут заменены на рычаги с индивидуальными амортизаторами. Управление вездеходом будет происходить за счет поворота всех рычагов вместе с колесами с обеих сторон.