23 мая в Дубае, крупном городе в ОАЭ, состоялась церемония открытия первого полностью функционального офиса, напечатанного на 3D-принтере. О событии рассказывается на сайте правительства страны, также о нем сообщает 3dprint.com.
Офис представляет собой одноэтажное здание, сделанное в виде прямоугольников со скругленными углами. Такая форма была обеспечивает устойчивость конструкции. Площадь одного здания около 250 квадратных метров, в нем будет находиться временный офис Дубайского фонда будущего (Dubai Future Foundation). В здания проведены вода, электричество, телекоммуникации и создана система кондиционирования воздуха. В офисе предусмотрены возможности для командной работы и места для проведения конференций.
Здание офиса было напечатано на 3D-принтере высотой 6 метров, длиной около 37 метров, шириной 12 метров, к которому подключили автоматизированный манипулятор. Для печати использовалась смесь специального бетона, гипса со стекловолокном и армированного пластика. Материал был создан в ОАЭ и США и перед строительством протестирован на надежность в Китае и Великобритании.
Строительные работы заняли менее 20 дней, за 17 дней здание было напечатано и два дня ушло на установку конструкции. Команда, задействованная в строительстве состояла из 18 человек: один из них следил за работой 3D-принтера, семь человек устанавливали напечатанные детали и остальные десять занимались инженерными работами.
В результате применения новой технологии затраты на заработную плату сократились на 50-80 процентов, время производства — на 50-70 процентов и количество строительных отходов уменьшилось на 30-60 процентов по сравнению со строительством обычных зданий.
Ранее сообщалось, что в Китае построили двухэтажный дом из напечатанных на 3D-принтере модулей. По словам разработчиков, дом сейсмоусточив и способен выдержать землетрясение магнитудой 9.0 баллов.
Екатерина Русакова
Он нажимает на кнопки сенсорных терминалов самообслуживания вместо пользователя
Инженеры разработали прототип устройства, которое помогает слабовидящим пользователям взаимодействовать с сенсорными экранами терминалов и торговых автоматов. Небольшой вращающийся вокруг своей оси робот под названием Toucha11y с камерой и выдвижным стилусом прикрепляется к экрану и распознает интерфейс, после чего передает информацию на смартфон пользователя. В результате пользователь, используя встроенные функции помощи смартфона выбирает нужные команды, а робот нажимает за него на соответствующие элементы интерфейса. Доклад представлен на конференции Conference on Human Factors in Computing Systems 2023. Многие торговые автоматы, терминалы самообслуживания и банкоматы сегодня оснащены сенсорными экранами. При этом они крайне редко оснащены голосовым управлением, что становится серьезным препятствием для слепых и слабовидящих — зачастую они не в состоянии воспользоваться устройствами без посторонней помощи. Инженеры из Мэрилендского университета во главе с Хуай Шу Пэном (Huaishu Peng) предложили способ решения этой проблемы в виде мобильного приложения и работающего с ним в паре небольшого робота под названием Toucha11y, который прикрепляется к экрану терминала. Робот массой 160 грамм оснащен тремя присосками для прикрепления к экрану терминала. Корпус может поворачиваться вокруг своей оси с помощью электромотора, а в верхней части размещена камера, наклоненная на 45 градусов вниз. Одноплатный компьютер Raspberry Pi Zero внутри отвечает за работу механики и за связь с сервером, на котором производятся вычисления. Чтобы начать работу с Toucha11y, пользователь закрепляет его на тачскрине терминала. После чего гаджет с помощью камеры делает три последовательных снимка с разницей 30 градусов. Эти фотографии загружаются на сервер, где происходит распознавание интерфейса с помощью алгоритмов компьютерного зрения и сравнение с предварительно размеченными данными из базы, в которой собрана информация о наиболее часто встречающихся интерфейсах терминалов разных производителей. Исходя из этого определяются координаты робота относительно экрана интерфейса. Далее алгоритм на сервере формирует соответствующее меню и отсылает его на мобильное приложение пользователя, которое может озвучивать информацию, доступную на экране, и принимать команды от пользователя. После выбора пункта меню пользователем робот сам нажимает на соответствующую кнопку на экране с помощью выдвижного стилуса. Он представляет собой токопроводящий указатель, закрепленный на стальной рулетке. Рулетка выдвигается на нужную дистанцию из нижней части робота с помощью электромотора, и когда ее конец с указателем оказывается над нужным элементом интерфейса, он активируется с помощью электрического импульса. Таким образом, робот отвечает за физическое взаимодействие с экраном, в то время как пользователь взаимодействует со своим персональным устройством, которое уже содержит необходимые инструменты для помощи слабовидящим. https://www.youtube.com/watch?v=dqfhE42zB1I Для тестирования концепции и дизайна прототипа разработчики пригласили семь слабовидящих испытуемых. Используя робота, они должны были выполнить задание — заказать через интерфейс терминала самообслуживания определенный напиток с дополнительной опцией в виде заданного уровня сахара. Все участники исследования успешно справились с заданием со средним временем около 90 секунд. Из существующих проблем устройства, авторы доклада отмечают перекрытие нужных пунктов меню основанием робота и привязанность к базе данных. Первая проблема может быть решена простым изменением позиции робота или разработкой основания, которое могло бы взаимодействовать с сенсорным экраном. Вторая решается регулярным обновлением базы данных актуальными интерфейсами, либо использованием установленной на большей высоте дополнительной камеры, захватывающей весь экран. В отличие от установленных в общественных местах терминалов, возможностей для взаимодействия с персональными гаджетами у слепых и слабовидящих пользователей гораздо больше. Например, в 2020 году компания Google представила встроенную экранную клавиатуру TalkBack с брайлевым шрифтом для устройств для операционных систем Android.