Ученые наложили ограничение на количество друзей

Ученые из Сиднейского университета пришли к выводу о том, что у человека существует лимит близких социальных связей, которые он может поддерживать. Работа авторов опубликована в журнале Journal of The Royal Society Interface.

Ученые провели этнографическое исследование, в ходе которого они изучили большие социальные группы и попытались выявить зависимость между когнитивными способностями человека и их структурой. В своей работе они опирались на предыдущие публикации других авторов. В частности, в одной из работ на примере социальных групп в различных обществах было показано, что люди в силу их биологических особенностей способны поддерживать не более 132 социальных связей. Однако исследователи заметили, что не во всех случаях связь между людьми была прямой — как правило, большие группы состояли из более мелких подгрупп, которые соединялись между собой через посредника.

После этого авторы работы решили изучить «расслоение» общностей и провели математический анализ рассмотренных в нескольких публикациях социальных групп. В результате они обнаружили, что эти группы образовывались за счет небольшого количества прямых связей между людьми — их максимальное число в большой общности приблизительно равнялось четырем-пяти.

Исследователи также пришли к выводу, что количество близких связей может указывать на размер группы — чем больше группа, тем больше друзей должен иметь человек. Так, для того, чтобы образовалась группа размером 15 человек, каждому ее члену необходимо иметь трех близких друзей, а для группы в 45 человек — уже четырех. Чтобы получилась группа из 132 человек, у каждого должно быть по пять близких социальных связей.

Как замечают в своей статье ученые, их работа впервые позволила сопоставить тип социальных связей со структурой общества. Однако они также отмечают то, что ни одна из изученных социальных групп не показывала специфическую роль индивида в установлении связей между малыми группами.

Ранее ученые установили, что большое количество друзей в Facebook может вызывать стресс у подростков. Если их было более 300 человек, то в их организме на протяжении дня вырабатывалось гораздо больше гормона стресса — кортизола.

Ведро Ньютона, принцип Маха и существование пространства-времени