Принтеры научились печатать металлические пружинки

Исследователи из Института Виза при Гарвардском университете и Школы инженерных и прикладных наук имени Джона Полсона разработали новую технологию, которая позволяет 3D-принтерам печатать геометрически сложные металлические конструкции, включая пружинки и дуги без поддерживающих опор. Согласно сообщению Гарвардского университета, основу технологии составляет нагрев «чернил» лазером.

Разработанный исследователями принтер использует специальные жидкие «чернила», основу которых составляют микроскопические частицы серебра. Они поступают в специальное сопло, оснащенное лазерным излучателем. Во время печати по мере выхода «чернил» из сопла они нагреваются лазером и моментально затвердевают. Таким образом становится возможность печати конструкций с висящими элементами.

По оценке разработчиков, их технология будет полезна при печати токопроводящих слов для гибкой носимой электроники, при создании сенсоров и интегрированных антенн, а также биомедицинских устройств. Разработка принтера ведется при финансировании министерства энергетики США и управления по науке.

В настоящее время при печати геометрически сложных пластиковых или металлических объектов используется так называемый метод поддерживающих структур. Например, при послойной печати арки принтер создаст и несколько тонких поддерживающих опор, не позволяющих верхним не остывшим слоям проваливаться. Затем такие структуры удаляются при финальной обработке детали.

Интерференция повысила эффективность беспроводной передачи энергии

Физики из МФТИ и ИТМО, а также их коллеги из Швеции, Финляндии и США предложили способ, с помощью которого можно повысить эффективность беспроводной передачи энергии на дальние расстояния, и проверили его с помощью численного моделирования и прямых экспериментов. В новом способе на принимающую антенну подается сигнал, параметры которого согласованы с параметрами падающего излучения — в результате сигналы интерферируют, и доля переданной в электрическую цепь энергии растет. Таким образом ученым удалось «настроить» слабо «расстроенные» антенны и практически на порядок увеличить эффективность приема сильно «расстроенных» антенн, которые в обычных условиях поглощают около процента энергии падающей волны. Статья опубликована в Physical Review Letters, кратко о ней сообщает Physics.